Правила прохождения техосмотра изменят в Казахстане

3665 просмотров
0
Ратель
Вторник, 18 Фев 2025, 13:30

Подписан соответствующий приказ

С 5 апреля в Казахстане вводятся новые правила прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств, передаёт Ratel.kz со ссылкой на приказ и.о.министра транспорта.

Так, говорится, что проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется операторами технического осмотра со дня получения разрешения второй категории на деятельность оператора технического осмотра транспортных средств в уполномоченном органе в области транспорта.

Оператор единой информационной системы обязательного техосмотра (ЕИС) предоставляет оператору технического осмотра услуги единой информационной системы обязательного технического осмотра на основании договора.

Для получения услуги единой информационной системы обязательного технического осмотра оператор технического осмотра предоставляет оператору ЕИС:

  • заявление;
  • достоверные данные, удостоверяющие личность;
  • наименование центра технического осмотра, адрес фактического местонахождения, юридический адрес оператора технического осмотра;
  • свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя и/или свидетельство о регистрации юридического лица, предоставленные через портал электронного правительства "E-gov";
  • справку об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, (либо копию договора аренды недвижимого имущества);
  • информацию о соответствии территории и помещения требованиям государственного стандарта СТ РК 1811-2018 "Автомототранспортные средства. Обязательный технический осмотр. Методы контроля";
  • копию договора специализированного программного обеспечения (на каждую линию центра технического осмотра);
  • копию разрешения на деятельность оператора технического осмотра;
  • копии паспортов и сертификатов на роликовый тормозной стенд, люфтомер, газоанализатор и дымомер, электронный прибор проверки света фар, тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески;
  • информацию с указанием мобильная/стационарная, для легковых, грузовых автомобилей или универсальная станция технического осмотра;
  • информацию с указанием ID идентификаторов каждого оборудования, указанных в паспорте (тормозной стенд, параметры света фар, измеритель люфта, дымомер, газоанализатор, IP камера).

Оператор ЕИС имеет право аннулировать диагностическую карту в случае выявления нарушений порядка проведения техосмотра или ДТП, повлекшего неисправности, при которых эксплуатация ТС запрещена. Владелец ТС будет обязан пройти техосмотр повторно.

Периодичность прохождения техосмотра:

Каждые 12 месяцев: легковые автомобили старше 7 лет (не для коммерческого использования), грузовые и пассажирские автомобили, прицепы и мотоциклы старше 1 года (за исключением ТС для перевозки опасных грузов).

Каждые 6 месяцев: легковые автомобили для коммерческого использования, автобусы, грузовые автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов старше 1 года.

Оператор технического осмотра обязан незамедлительно информировать полицию в письменном виде о фактах:

замены номерных агрегатов (шасси, кузов), не соответствующих данным свидетельства о госрегистрации транспортного средства,

представления к техническому осмотру транспортных средств без госномеров, либо с номерами, указанными в свидетельстве о госрегистрации,

любых внесённых в конструкцию авто изменениях.

Фото: freepik.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером