Сенатор Руслан Рустемов поднял проблему качества преподавания казахского языка в школах и вузах страны. В своем депутатском запросе он отметил, что, несмотря на рост числа учеников и студентов, обучающихся на казахском, качество знаний остается низким.
По словам Рустемова, в нынешней системе обучения не уделяют должного внимания развитию речевых и мыслительных навыков учащихся, а грамматике обучают не углублённо.
«Ученые, исследующие развитие казахского языка, называют главной недоработкой методики обучения - отсутствие преемственности между программами детских садов, школ и ВУЗов. В программах не учли развитие мыслительных и речевых навыков ребёнка. Грамматические закономерности не преподаются углубленно, лингвистические знания не даются в соответствии с возрастом ребенка», - заявил сенатор.
По его словам, такие разделы языкознания в школе, как «Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис» и «Стилистика» должны преподавать начиная от простого к сложному, с учетом возраста детей.
