Устойчивый рост авиационной отрасли

351 просмотров
0
Ратель
Пятница, 19 Дек 2025, 12:50

За десять месяцев 2025 года деятельность Комитета гражданской авиации была направлена на устойчивое развитие отрасли, повышение уровня безопасности полётов и совершенствование системы государственного регулирования в сфере гражданской авиации. Передаёт МИА «Ratel Media» со ссылкой на Министерство транспорта Республики Казахстан.

Воздушным транспортом за 10 месяцев 2025 года обслужено в аэропортах  26,6 млн пассажиров (на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024г.), в том числе 13,1 млн пассажиров (на 6,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024г.) перевезено отечественными авиакомпаниями.

Кроме того, за данный период объем обработанных грузов в аэропортах достиг 140 тыс. тонн, в том числе объём перевозок грузов отечественными авиакомпаниями составил 23,8 тыс. тонн груза (на 6,3 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2024г.).

Количество внутренних авиамаршрутов составило 60 направлений, с частотой выполнения 821 рейс в неделю.

Международная маршрутная сеть расширена до 131 направления, охватывающих 30 стран, с общей частотой 616 рейсов в неделю.

В июле 2025 года состоялся официальный визит в Республику Казахстан Президента Совета Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Сальваторе Шаккитано. Данный визит стал первым в истории визитом Президента Совета ИКАО в Казахстан.

В период с 2 по 14 сентября текущего года на территории Республики Казахстан был проведён аудит Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по вопросам авиационной безопасности.

По итогам проведённой проверки уровень соответствия международным стандартам ИКАО составил 95,7%, что значительно превышает мировой показатель (72%) и среднеевропейский (88%). Показатель Казахстана является одним из самых высоких не только среди стран СНГ, но и в Евро-Азиатском регионе ИКАО (Грузия — 89,75%, Узбекистан — 85,47%, Беларусь — 91,85%, Кыргызстан — 85,7%, Азербайджан — 74,66%, Албания — 68,74%, Турция — 77,59%).

В рамках визита Главы Государства в США между авиакомпанией Эйр Астана и компанией Boeing подписан контракт на поставку 15 самолетов Boeing 787–9  Dreamliner, дополнительно к ранее заказанным трем воздушным судам данного типа. Совокупная стоимость парка из 18 Boeing 787-9 составляет 7 миллиардов долларов США.

Пополнение парка позволит Казахстану расширить географию международных маршрутов, в том числе для открытия прямых рейсов в США.

21 июля т.г. приняты Правила установления стоимости и предмета капитальных расходов, осуществляемых в рамках договора лизинга авиационной техники и (или) специального транспорта (приказ МТ РК № 223), которые позволят приобретать спецтехнику для аэропортов с государственным участием.

Парк воздушных судов отечественных авиакомпаний пополнен на 12 новых единиц (SCAT – 4 Boeing 737 MAX8, Эйр Астана – 3 Airbus A321/320, Fly Arystan – 5 Airbus A321/320).

Постановлением Правительства от 4 июня 2025 года № 412 принята Концепция развития гражданской беспилотной авиации Республики Казахстан на 2025–2031 годы, которая определяет стратегические направления развития, включая регулирование, подготовку кадров и научные исследования.

Завершен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки аэропорта города Актау и текущий ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта города Астаны. Кроме того, завершается реконструкция терминала аэропорта города Балхаш.

Ведется строительство 3 аэропортов в курортных зонах Катон-Карагай, Зайсан и Кендерли и работы по восстановлению деятельности аэропорта города Аркалык.

Также отмечается, проведено совещание по развитию гражданской авиации на уровне Главы государства, на котором определены ключевые подходы, приняты стратегические решения и сформированы задачи на среднесрочный период, задающие ориентиры дальнейшего развития отрасли.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером