В Казахстане электромобили освободят от утильсбора с 4 июня

2335 просмотров
0
Ратель
Вторник, 25 Мая 2021, 14:30

Соответствующий приказ министра экологии, геологии и природных ресурсов РК вступит в силу 4 июня

Предложение об обнулении ставки утильсбора для электромобилей было инициировано "Оператором РОП" ещё в 2020 году. После совместной проработки и обсуждения 13 мая текущего года приказ подписал глава Минэкологии. 4 июня документ вступит в силу, и при ввозе на территорию Республики Казахстан или при производстве электромобилей, электроавтобусов или электрогрузовиков уплачивать утильсбор не потребуется, передают kolesa.kz.

Ранее утилизационный платёж за автомобиль с электродвигателем категории М1 составлял 437 550 тенге, а за категории М2, М3 — 1 166 800 тенге. Для грузовых транспортных средств размер утильсбора начинался с 1 020 950 тенге.

По информации АКАБ, сегодня в Казахстане зарегистрировано 422 электромобиля. В Минэкологии считают, что отмена утилизационного платежа позволит стимулировать производство электроавто в Казахстане, а также увеличить спрос на покупку экологически чистых транспортных средств.

Напомним, на сегодня завершена установка 103 скоростных электрозаправочных станций в городах Нур-Султан и Алматы, а также на трассе Нур-Султан — Боровое.

С полным списком электрозарядных станций в столице и Алматы можно ознакомиться здесь.

Фото: kolesa.kz.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента