В Казахстане утверждены точные межремонтные сроки для автодорог

379 просмотров
0
Ратель
Пятница, 19 Дек 2025, 08:50

В Казахстане впервые на национальном уровне утверждены единые сроки эксплуатации автомобильных дорог и элементов дорожной инфраструктуры республиканского и международного значения, которые применяются после строительства, реконструкции и всех видов ремонта. Документ разработан «Казахстанским дорожным научно-исследовательским институтом» («КаздорНИИ») и утвержден Комитетом автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан. Передаёт МИА «Ratel Media» со ссылкой на Министерство транспорта Республики Казахстан.

Как отмечают в «КаздорНИИ», ранее в отрасли отсутствовали единые обязательные требования к срокам службы и гарантиям. Как правило, они носили рекомендательный характер, указывались в отдельных контрактах или формулировались как «не менее». Это допускало неоднозначную трактовку обязательств подрядчиков и усложняло долгосрочное планирование содержания дорог.

Новый документ вводит фиксированные и обязательные гарантийные сроки. К примеру, после строительства, реконструкции и капитального ремонта они составляют от 4 до 8 лет, а при среднем ремонте от 3 до 6 лет, в зависимости от категории дороги и интенсивности движения. Все значения закреплены нормативно и подлежат обязательному применению.

Межремонтные сроки определяются отдельно и отражают расчетный период службы дорожной конструкции до необходимости следующего капитального вмешательства. Они напрямую увязаны с применяемыми технологиями и качеством материалов. Так, для цементобетонных покрытий автомобильных дорог межремонтный срок установлен 25 лет, а для дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием 16 лет. При использовании современных технологий и модифицированных материалов срок эксплуатации может быть дополнительно увеличен.

По завершении гарантийного периода проводится комиссионное обследование выполненных работ. Оно предусматривает комплексную проверку фактического состояния дороги на соответствие установленным нормативам. Порядок работы комиссии, ее состав и критерии оценки регламентированы, а результаты обследования служат основанием для принятия решений о дальнейшем допуске объекта к эксплуатации и ответственности подрядных организаций.

Также, впервые установлен отдельный блок требований для элементов дорожной инфраструктуры. Срок службы бортовых камней увеличен и, в зависимости от применяемого материала, составляет до 30 лет: для бетонных до 20 лет, для гранитных до 30 лет.

Для дорожных знаков введена классификация по классам световозвращения со сроком эксплуатации до 10 лет. Для ограждений, опор и инженерных элементов закреплены единые гарантийные периоды до 5 лет, а также определены нормативные сроки для дорожной разметки, шумовых полос и защитных сооружений. Ранее отсутствие четких нормативных сроков нередко приводило к преждевременной замене элементов без объективной технической необходимости.

Утверждение конкретных значений позволяет выстроить прозрачную и предсказуемую систему содержания автомобильных дорог, подчеркивают в «КаздорНИИ». По словам специалистов, новый подход основан на анализе фактического состояния автомобильных дорог и накопленном опыте их эксплуатации.

При разработке документа он был согласован с Национальной палатой предпринимателей, профильными ассоциациями автодорожной отрасли, дорожно-строительными компаниями, а также соответствующими государственными органами и национальными компаниями. Это позволило обеспечить баланс интересов государства, бизнеса и отраслевых участников. Фиксированные и длительные сроки меняют экономику дорожных проектов, поскольку подрядчики становятся напрямую заинтересованы в качестве, технологичности и долговечности выполняемых работ.

Утвержденные нормы станут базой для планирования дорожных работ, заключения контрактов и приемки объектов по всей территории страны. Документ «Назначение межремонтных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог, в том числе обстановки пути после строительства, реконструкции, капитального, среднего и текущего ремонта» утвержден приказом Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан № 119 от 18 ноября 2025 года и размещен на официальном сайте Единого государственного фонда нормативно-технических документов.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером