В Петропавловске подорожает проезд в общественном транспорте

596 просмотров
0
Ратель
Четверг, 17 Авг 2023, 18:00

Новые тарифы утвердили на внеочередной сессии городского маслихата

Если сейчас стоимость проезда в автобусах составляет 80 тенге при безналичном расчете и 130 тенге – наличном, то будет 100 тенге и 170 соответственно, сообщает Ratel.kz.

На внеочередной сессии городского маслихата Петропавловска за это проголосовали депутаты. Воздержались лишь двое народных избранников, которым непонятна существенная разница в оплате при безналичном и наличном расчете.

"Работу по поднятию тарифа мы начали с ноября 2022 года, - пояснил заместитель акима Петропавловска Адильбек АУБАКИРОВ. -  Необходимость повышения тарифа связана с тем, что последний раз мы поднимали его в 2017 году. Прошло больше шести лет, за это время произошла большая инфляция, подорожали ГСМ, зарплаты водителей и другие накладные расходы. Дизельное топливо стоило 124 тенге, сейчас 290. Зимой оно будет стоить больше 400 тенге. Все эти факторы влияют. В этой связи перевозчики обратились в акимат. У нас есть межведомственная комиссия по рассмотрению тарифов, она заседала несколько раз, рассматривались предложения перевозчиков. И было принято решение на межведомственной комиссии поднять тариф до ста тенге за безналичный расчет и 170 тенге – наличный расчет. Детские билеты – на 50 процентов дешевле. Этот же вопрос был вынесен на сессию городского маслихата, и сегодня этот вопрос был рассмотрен на сессии".

Подорожает тариф только с даты вступления в законную силу нормативно-правового документа, после регистрации в органах юстиции. Это произойдет примерно в течение одну-двух недель.

В акимате подчеркнули, что для безубыточной работы общественной перевозки средств от повышения тарифа не хватит. Поэтому власти продолжат субсидировать убытки перевозчиков. В 2022 году было направлено на субсидирование более двух млрд тенге. В этом году – потребность около 3 млрд тенге. Ежедневно на линию выходят порядка 185 автобусов, утверждены 18 социально-значимых маршрутов. В среднем общественным транспортом пользуются в городе 65 -75 тыс человек.

 "Мы внедрили систему "Инфобус", состоялся конкурс, - сказал Аубакиров. -  Во второй половине сентября 31 электронное табло заработают вновь, мы их восстановим. Следующий этап – установка датчиков пассажиропотока. Насколько открыто работают перевозчики, мы тоже будем смотреть и знать реальный пассажиропоток, что нужно нам для контроля. Что касается разницы в оплате наличкой и безналом, то она призвана стимулировать людей платить безналично, а также для того, чтобы исключить коррупционные риски".

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером