Болатбек Алиев: Необходимо пересмотреть ставки для транзитных перевозчиков на платных дорогах

2164 просмотров
0
Болатбек АЛИЕВ
Среда, 24 Мая 2023, 16:30

Дороги ремонтируются за счёт казахстанцев, по кредитам на строительство тоже за наш с вами счёт расплачиваемся

Прошло заседание комитета. Заслушиваем дорожников МИИР и замминистра. Поднял вопросы про платные дороги, предложив пересмотреть ставки для транзитных перевозчиков, по классу экологичности и по эксплуатации.

Читайте также
Какими пряниками надо кормить отечественного производителя

Допустим, наши перевозчики эксплуатируют дороги в режиме транзита через Узбекистан на протяжении 637 км, если едут в Туркмению и дальше, а перевозчики Узбекистана по нашей территории 2236 км, если едут в Россию через западный Казахстан. А еще они возят через нас больше чем 500 тыс. тонн грузов, а это 25 тыс. рейсов. Мы же через их территорию осуществляем примерно 3 тыс. рейсов, проезжая 3,5 раза меньше, чем они.

По мне, это диспаритет. Да, мы - братские народы, но когда в прошлом году соседи устанавливали рекорд по экспорту поставке муки из казахстанского зерна в Афганистан, а нашим мукомолам за транзит через РУ установили очень высокие транзитные тарифы, это назвали защитой национальных интересов и про братские народы не упоминали. Выходит, что соседи свои интересы больше защищают, чем наши?

Для информации: территория Узбекистана сравнима с нашими тремя областями - Туркестанской, Жамбылской и Алматинской, зато КПД очень высока.

И потом, дороги ремонтируются за счет казахстанцев, по кредитам на строительство тоже за наш с вами счет расплачиваемся. Если считать, что главный наш транспортный коридор эксплуатируется больше транзитными машинами, это, бесспорно, хорошо. Но плохо, что балансодержатель дорог об этом не так уж парится.

Особо отметил, что на пограничных переходах абсолютно все перевозчики нарушают режим труда и отдыха, без разницы, кто перевозчик. Такую ситуацию создали, не предусмотрев придорожные пункты отдыха для водителей дорожники. Зато дорога класса “А” или 1 категории. А это - усталость водителей, увеличение аварийности, штрафы, которые могут прийти от транспортной инспекции (это же министерство).

Фото: repost.uz

Источникстраница Болатбека Алиева в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента