Две большие разницы по-американски

2719 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Суббота, 01 Июн 2024, 10:30

Вместо дискуссий о том, кто более эффективен в управлении - государство или частный бизнес, лучше смотреть на иллюстрации из жизни

Вот, к примеру, в Америке одним из самых оживленных участков национальной железнодорожной системы является отрезок между столичным чиновничьим Вашингтоном и деловым Нью-Йорком. Помимо обычных региональных поездов обслуживает этот участок (вплоть до Бостона) скоростной поезд Acela Express.

Читайте также
БеззабоРная жизнь

Acela Express - своего рода визитная карточка Национальной железнодорожной пассажирской корпорации США (Amtrak), находящейся в собственности государства.

В первые несколько лет ведения бизнеса в Америке, мотаясь между Нью-Йорк Сити и Вашингтоном, мне приходилось пользоваться услугами Acela по несколько раз в месяц. Уже тогда качество сервиса, комфорт и чистота вагонов, обустройство станций и пунктуальность поездов, прямо скажем, оставляли желать лучшего. Стоимость билетов при этом была сопоставима с ценой авиаперелетов на куда более значительные расстояния - от $238 до $502 в один конец в зависимости от класса вагонов.

Вчера вновь проехался на почти "родном" экспрессе по знакомому маршруту от вашингтонской Union Station до Penn Station на Манхеттене. Увы, годы на облике флагманского железнодорожного проекта государства оставили неизгладимый отпечаток технической и эстетической деградации.

Жуткий внешний вид станционных перронов, безрадостной расцветки продавленные кресла даже в вагоне первого класса, "уставшие" и заюзанные жизнью туалетные комнаты… Тягостное послевкусие осталось от поездки.

Читайте также
Россия всё глубже погружается в омут полной зависимости от Китая

 

Но есть в Америке и другой пример. Я бы сказал, жизнеутверждающий.

С 2015 года в штате Флорида полностью частная компания All Aboard Florida (дочерняя компания корпорации Florida East Coast Industries) в рамках проекта по реабилитации и улучшению железных дорог организовала пассажирское железнодорожное сообщение между Майами и Орландо.

Новая скоростная железнодорожная линия, по которой между вылизанными, безопасными, светлыми станциями (на сегодня их уже семь) курсируют высоко комфортные современные поезда с безупречными по интерьеру вагонами и обслуживанием пассажиров, получила название Brightline.

Читайте также
Великая антикитайская стена

 

Что важно - финансирование проекта стоимостью 1,75 миллиардов долларов осуществляется исключительно за счёт частных инвесторов через рыночный механизм привлечения фондов с помощью облигационного займа. Как говорится, ни один государственный доллар при осуществлении проекта не пострадал.

Ну и вишенка на торте: стоимость билетов на маршрут Майами - Орландо (сопоставимый по протяженности с маршрутом Вашингтон - Нью-Йорк) в вагоне Premium class (аналог First class) почти в три-четыре раза (!) дешевле ($119-$169 в один конец в зависимости от часа отправления), чем стоимость билетов на Acela Express в вагоне First class ($502 в один конец).

В общем, государственный Acela Express и частная Brightline, как говорят в Одессе, это две большие разницы. И это именно тот случай, когда дела говорят лучше слов.

На фотоFacebook.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером