Экономика в цветах

5293 просмотров
0
Анатомия рынка
Пятница, 05 Фев 2021, 16:40

Для Казахстана переход на зелёные рельсы остаётся двусмысленным

Президент Джо БАЙДЕН поставил одним из главных приоритетов - переход на все "зеленое", и мы ни на минуту не сомневаемся, что он будет верен своей политике. Скорее всего, вам достаточно известно о зеленых трендах после Экспо-2017, но давайте подробно разберемся, что к чему и какие еще бывают экономики.

Читайте также
Чего стоит ожидать от экономики Байдена

Деление экономики по цветам основано на степени влияния экономического роста на окружающую среду и социальные аспекты, выделяют: коричневую, зеленую и голубую экономику.

Коричневая экономика - экономика, в которой экономический рост основан на использовании ископаемых видов топлива: уголь, нефть, газ. Рост производства в такой модели одновременно ведет к отрицательным экологическим последствиям: изменение климата, парниковые газы и т.д.

Коричневая экономика это пока реальность ресурсоориентированных стран, включая Казахстан. И хотя всюду идет пропаганда зеленой энергетики, факт остается фактом: ВИЭ составляют менее 2% произведенной в стране энергии, а в рейтинге по Индексу зеленого роста Казахстан занял 25 место из 32 стран Азии.

Зеленая экономика (ЗЭ) — устойчивая и гибкая экономика, которая обеспечивает рост благосостояния и социальной справедливости, одновременно сокращая экологическую нагрузку. Великое заблуждение: "зеленая экономика - это только забота о природе". Фишка именно в соблюдении гармонии экономических, экологических и социальных аспектов (концепция устойчивого развития). Ведь пока у человечества не будут закрыты базовые потребности, никто и не станет думать о природе.

Голубая (морская) экономика (ГЭ) - экономика, согласно которой вода - основа финансового, биологического, культурного благополучия. Концепция морской экономки схожа с ЗЭ, но с большим акцентом на воду: рациональное использование водных ресурсов для экономического роста, улучшения условий жизни и труда.

Читайте также
Выгодно ли инвестировать в недвижимость

С приходом нового президента США популярность зеленого движения на глобальной арене растет во всех направлениях, теперь зеленый - новый черный. Байден активно ведет блиц-политику в области климата, к 2050 году он хочет 100% чистой энергии и нулевых выбросов. Политика подстегивает финансовый и коммерческий сектор страны. Так, General Motors, производитель бензиновых внедорожников, объявила о переходе на полностью электрический двигатель и планирует запуск робото-такси в Сан-Франциско, опередив Tesla и Alphabet. А крупнейшие инвестиционные организации и хедж-фонды запрашивают у компаний публикации планов по выбросам и стимулируют к устранению парниковых газов к 2050 году.

Для Казахстана переход на зеленые рельсы остается двусмысленным. Популяризация зеленой энергетики невыгодна для стран сидящих на сырьевых ресурсах, т.к. ведет к падению спроса на нефть и нефтепродукты.

С другой стороны, глобальные тренды диктуют свои правила, и инвестиции сейчас идут в "зеленые" компании, потенциал для развития которых также есть в Казахстане. Для поддержки зеленых проектов, у нас развивают зеленые финансы и в 2018 году был создан Центр зеленых финансов МФЦА. Деятельность центра уже имеет свои плоды: в августе 2020 Фонд "Даму" при участии ПРООН выпустил на Биржу МФЦА (AIX) дебютные зеленые облигации, в первоначальный выпуск фонд привлек инвестиции на сумму около 500 тыс. долларов. В 2021 году планируется выпуск зеленого сукука (исламский эквивалент облигаций). У Казахстана есть амбиции в ЗЭ, к 2050 году мы хотим достичь 50% перехода на альтернативную энергетику (с текущих 1.7%), поскольку глупо противостоять тренду, но в наших силах быть на его передовых.

Источник: Telegram-канал: @marketanatomy.

Фото: berlek-nkp.com.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента