Европейский шлагбаум для китайских электромобилей

3155 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Пятница, 14 Июн 2024, 12:00

Евросоюз вслед за США решил ввести на импортируемые из Китая электромобили (EV) заградительные таможенные тарифы в размере от 17,4% до 38,1%

Собственно, о том, что Северная Америка и Европа ради выживания своих экономик, сохранения рабочих мест и защиты западных производителей не моргнув глазом готовы пустить под нож экономического протекционизма "священную корову" либерал-глобализма - свободную торговлю, ранее уже рассказывал в заметках "Европа vs Китай: война машин", "Прощай, Китай! Салам алейкум, Мексика!", "Запад vs Китай: от de-risking до decoupling", "Великая антикитайская стена".

Читайте также
Великая антикитайская стена

Напомню, 13 мая американский Белый дом объявил, что с этого года президент Джо БАЙДЕН увеличит пошлины на импорт китайских электромобилей в четыре раза - с 25% до 100%. Налог на импорт китайских солнечных элементов увеличится вдвое - с 25% до 50%. А тарифы на импорт некоторых видов китайской стали и алюминия вырастут более чем в три раза: с сегодняшних 7,5% до 25%.

Президент также поручил торговому представителю США Кэтрин ТАЙ более чем утроить тарифные ставки на литий-ионные батареи для электромобилей и литиевые батареи, предназначенные для других целей. Начиная с 2025 года пошлины на импорт китайских товаров в этом сегменте вырастут с 25% до 50%.

Теперь таможенный шлагбаум опускает Европа, демонстрируя единство с Америкой в противодействии попыткам Китая расширить своё глобальное влияние.

Еще осенью прошлого года Европейский союз начал несколько расследований в отношении политики Китая, при которой, благодаря нерыночным государственным льготам, китайские компании переигрывают своих конкурентов в ЕС в производстве автомобилей, стали, ветряных турбин, солнечных панелей и медицинского оборудования. Первыми в списке "подследственных" оказались китайские электромобили.

Читайте также
Европа vs Китай: война машин

"Глобальные рынки сейчас наводнены более дешевыми электромобилями, а их цены искусственно поддерживаются на низком уровне за счет огромных государственных субсидий", - цитировал тогда телеканал CNN председателя Еврокомиссии Урсула фон дер ЛЯЙЕН. "Поэтому я могу объявить сегодня, что комиссия начинает расследование по борьбе с субсидированием электромобилей, поступающими из Китая".

Стоит признать, что демарш Еврокомиссии имел под собой серьёзные основания. Bloomberg сообщал год назад, что доля Китая на европейском рынке электромобилей увеличилась вдвое, по сравнению с годом ранее, поскольку поддерживаемые государством китайские производители агрессивно снижают цены, чтобы стимулировать продажи за рубежом, в то время как внутренний спрос в Китае застопорился на фоне системных проблем китайской экономики.

Пекин действительно оказывает своей производственной базе огромную помощь, включая налоговые льготы, средства на строительство заводов, кредиты под низкие проценты, ограничение затрат на электроэнергию и субсидии, чтобы помочь потребителям покупать свою продукцию.

Стремление Пекина продвигать всеми способами продукцию Made in China, стимулируя тем самым всё более буксующую китайскую экономику, понять можно, но принять для коллективного Запада уже невозможно.

Читайте также
Запад vs Китай: от de-risking до decoupling

В апреле министр финансов США Джанет ЙЕЛЛЕН по завершении четырехдневного визита в КНР без лишних дипломатических "красивостей" заявила на пресс-конференции, что президент Джо Байден не допустит повторения "китайского шока" начала 2000-х годов, когда поток импорта из Китая привел к потере приблизительно двух миллионов рабочих мест в американской обрабатывающей промышленности.

А по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, автомобильная промышленность обеспечивает прямые и косвенные рабочие места для 13 миллионов европейцев, включая 2,4 миллиона рабочих мест в сфере производства. Из-за китайского демпинга все эти миллионы рабочих мест оказались под угрозой.

В отчете HSBC Global Research, опубликованном на прошлой неделе, говорится, что вопрос тарифов является решающим маркером для европейской промышленности, позволяющим решить проблему ценового преимущества Китая.

Трения между Западом и Китаем, помимо принципиальных разногласий в геополитической плоскости, обострились, как только Китай после ковида сделал ставку на промышленный рывок в новых технологиях и решил завалить весь мир электромобилями, солнечными батареями и другими товарами.

До этого Китай обещал, а Запад - надеялся, что с ростом экономики Китай постепенно перейдет от индустриального догоняющего роста за счет государственных субсидий к более развитой модели, основанной на росте потребления. Тогда со временем он будет не только экспортировать товары на Запад и накапливать валюту, а начнет тратить ее и покупать западные товары, откроет свой рынок для западных производителей и ослабит контроль за движением капитала. На данной платформе, в общем-то, и основана концепция свободной взаимовыгодной (это ключевое слово) глобальной торговли.

Читайте также
Прощай, Китай! Салам алейкум, Мексика!

Но этого не произошло, и Запад начал защищаться. Запад, кстати, не одинок. В апреле 2023 года азиатский гигант Индия повысила налоги на автомобили и мотоциклы, ввозимые в страну. Повышение налогов являлось частью кампании премьер-министра Нарендры МОДИ "Сделай в Индии". Импортные автомобили стоимостью менее 40 000 долларов стали облагаться налогом по ставке 70%, модели стоимостью свыше 40 000 долларов - по ставке 100%.

Что ж, государства имеют право защищать свои рынки. Потому что очевидная правда заключается в простой формуле (перефразируя приписываемые Наполеону слова): "Кто не хочет поддерживать своих производителей, тот будет кормить чужих". Всё просто.

P.S. Как сообщило агентство Bloomberg, со ссылкой на анализ немецкого Кильского института мировой экономики, если ЕС введет тарифы на импортные электромобили, количество EV из Китая, экспортируемых в ЕС, сократится как минимум на четверть, или примерно на 125 тысяч машин.

На снимке: Yantai Port в Китае. Тысячи новых электромобилей made in China ждут погрузки на ролкерные корабли для транспортировки в Европу. Введённые ЕС заградительные пошлины на электромобили из Китая сделали будущее данного экспортного груза туманным. 

Фото: Sarah Bonk/Mittr | Getty Images.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером