Хрустальные мечты над Чёрным каньоном

3013 просмотров
0
Асылбек АБДУЛОВ
Вторник, 19 Ноя 2024, 10:00

"У одних вид пропасти вызывает мысль о бездне, у других о мосте"

Уникальный стеклянный мост над Чёрным каньоном в Алматинской области стоимостью 1,5 млрд тенге будет строить компания, едва отметившая первую годовщину своего существования. Уже прошла информация, что в "ASK Capital", зарегистрированной в Шымкенте в сентябре 2023, числится всего один сотрудник, налоговых отчислений нет, компания не участвовала в госзакупках и по документам занимается "деятельностью рекламных агентств, организацией отдыха и развлечений.

Читайте также
В Казахстане хотят построить стеклянный мост, как в Китае

Все это наводит на определенные, если не сказать сомнения, то размышления. На чем основана безудержная отвага рекламщиков, что бросили дерзкий вызов отечественным профессиональным мостостроителям и решились построить стеклянное сооружение над пропастью? Сложнейший с точки зрения инженерной мысли объект на высоте 80 метров и длиною в 170 метров.

Мировым чемпионом по постройке мостов и смотровых площадок из закаленного стекла является Китай: за десять лет там построили 2 300 таких сооружений. Но в конце 2019 года правительство провело экспертизу, по итогам которой в провинции Хэбэй закрыли 32 стеклянные конструкции, а недостроенные проекты заморозили.

Причиной столь экстренных мер стал ряд несчастных случаев со смертельным исходом в разных частях страны. По результатам первых же проверок выяснилось, что в Китае нет общих стандартов и требований к строительству и эксплуатации таких объектов.

Установлены ли стандарты в Казахстане большой вопрос. Факты свидетельствуют, что с мостами у нас всегда было непросто. Отечественным мостостроителям в плане инженерной и архитектурной мысли, судя по всему, надо усиленно совершенствоваться.

На днях из-за трещины частично закрыли проезд по мосту в Махамбетском районе Атырауской области. Кто виноват в трещине "между Европой и Азией", еще будут разбираться, мост в эксплуатацию сдали в 2017-м году.

Читайте также
"История степной колонизации – сплошное недоразумение и беззаконие"

В феврале подвесной мост в Семее разошелся по швам: "Данное раскрытие деформационного шва образовалось при колебании наружного воздуха – в течение длительного времени в ночное время температура опускалась ниже -30°C", объяснили в акимате.

В области Абай этой весной паводок разрушил единственный мост, который соединяет районный центр Кокпекты и село Тассай, "дорога жизни" прослужила всего 12 лет.

В марте в Туркестанской области обрушилась часть железнодорожного моста, когда по ней проезжал грузовой состав: "Произошло падение перильного ограждения на проезжую часть автодороги из-за нагрузки закрепленного на перилах железного баннера".

Баннеры, а также другие рекламные вайбы, это, наверное, единственное, с чем у покорителей Чарынского каньона проблем не должно быть, рекламное агентство все-таки, а вот что касается всего остального, то полной уверенности нет. Как сказал режиссер МЕЙЕРХОЛЬД: "У одних вид пропасти вызывает мысль о бездне, у других о мосте".

Акимат Алматинской области пытается всех заразить своей верой в уникальный проект, чистой, как хрусталь: "Мост станет не только функциональным объектом, но и настоящей жемчужиной Черного каньона, а его безопасность обеспечат новейшие инженерные технологии".

Умом это пока трудно понять, аршином общим не измерить, поэтому остается только верить. И еще помнить, что первыми мостами были бревна.

Фото: adrenalinicsilence.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента