Как в разных странах мира наказывают за езду в нетрезвом виде

14204 просмотров
0
Лиля КАЛАУС
Суббота, 15 Фев 2020, 13:30

В Казахстане сотрудниками полиции выявлено свыше 22 тысяч водителей, находившихся в состоянии опьянения

Когда-то, на заре туманной юности, после одной развеселой вечеринки, мои друзья – семейная пара – предложили подвезти меня домой. Не то чтобы мы так уж много выпили, но, как говорится, ни в чем себе не отказывали. За руль сел муж моей подруги, человек весомых достоинств, спорить с которым я даже и подумать не могла. И я послушно полезла в машину.

Читайте также
Какой восточноказахстанец не любит пьяной езды?

Моя трусость стала предметом бесконечных подколок. «Ну что ты трясешься как овечий хвост?! Да мне вообще гораздо спокойнее, когда он пьяный за рулем. Он у меня тогда, как коробка-автомат ведет, залюбуешься!» –смеялась подруга. Как вы догадываетесь, все обошлось без ДТП.

Но осадочек остался. Неудивительно, что недавняя новость из Караганды про суд над водителем, задержанным в нетрезвом виде, меня зацепила.

Означенный водитель, к счастью, ничего натворить не успел. На суде он горячо раскаялся и умолял не сажать его в тюрьму, клялся, что бросит пить навсегда и всю жизнь обязуется ездить исключительно на автобусе. Или вообще – передвигаться пешочком, чтоб уж никакого соблазна не было. В итоге подсудимый сел на полгода и был пожизненно лишен водительских прав.

«Санкция измененной статьи предусматривает максимум 5 лет тюрьмы. Однако, приняв во внимание то, что у автовладельца есть инвалидность, 2 несовершеннолетних детей, и то, что он раскаялся и признал свою вину, прокурор запросила 1 год лишения свободы. Усугубил ситуацию тот факт, что в 2017 году подсудимый был лишен прав на 3 года, но все равно сел за руль без документов», – сообщает zakon.kz.

Это первый в Караганде случай применения ужесточенного к нетрезвым водителям закона. Строго, но справедливо, я считаю.

А как в других странах обстоят дела? Недолгий интернет-серфинг показал весьма разнородную картину. Не поручусь, что все это правда, за что купила – за то и продаю. Но в целом наказания за езду в нетрезвом состоянии действительно удивляют разнообразием.

В России на первый раз пьяных водителей лишают прав минимум на 1,5 года и штрафуют на 30 тысяч рублей (440 долларов). Попавшихся во второй раз лишают прав на срок до 4 лет и штрафуют уже на 300 тысяч (4 400 долларов). А за серьезное ДТП нетрезвый водитель может попасть за решетку на 9 лет.

В Беларуси пьяный водитель может потерять автомобиль – его конфискуют в госбюджет и заставят владельца выплатить штраф, эквивалентный 1200 долларов. При отягчающих обстоятельствах можно сесть на 10 лет.

В Украине впервые попавшегося за рулем в нетрезвом виде штрафуют на сумму, эквивалентную 370 американским долларам, при повторном задержании – на 750, а на третий раз водителю придется расстаться с 1500 баксами, навсегда лишиться машины и отправиться за решетку.

Читайте также
Приговор по смертельному ДТП: по году за каждую жизнь

В Чехии, Венгрии, Румынии и Словакии алкоголя в крови водителя вообще быть не должно, а штраф при вождении в нетрезвом виде составит от 200 до 470 евро.

В Германии, как и почти во всех странах Западной Европы, допустимый уровень алкоголя в крови водителя должен быть не выше 0,5 промилле. Штраф за езду в нетрезвом виде в Германии составляет 500 евро, второе нарушение обойдется в 1000 евро, а на третий раз придется выложить 3000 евро.

Во Франции уровень алкоголя в крови до 0,8 промилле карается повесткой в суд и штрафом в размере 135 евро. При уровне алкоголя выше 0,8 промилле придется выложить 4500 евро, а за совершение ДТП грозит штраф до 35 тысяч евро, причем авария с последствиями может стоить 10-ти лет тюрьмы или штрафа в 150 000 евро. 

За вождение в нетрезвом виде в США водителя ждет заключение от 6 месяцев до года и лишение водительских прав, но только если это первое нарушение. Если водитель попадается полицейским второй раз в течение десяти лет, штраф может доходить до 5000 долларов, в третий - до 10000 долларов. В крови может находиться до 0,8 промилле алкоголя, но только для водителей старше 21 года. 

В Сингапуре практикуются телесные наказания: нетрезвого водителя могут выпороть палкой. А еще он обязан будет выплатить штраф –200-230 сингапурских долларов.

В Китае нетрезвого водителя, устроившего ДТП со смертельным исходом, могут приговорить к смертной казни через расстрел. Если пьяный водитель ничего не натворил, ему при задержании «светит» тюремное заключение на срок от 1 до 6 месяцев плюс лишение прав на 3 года. Алкоголя в крови при вождении автомобиля быть не должно вообще.

Читайте также
"Бизнес" на каршеринге

В Японии действует сухой закон для водителей. Там наказывают не только самих пьяных водителей, но и пассажиров. Если водитель окажется нетрезвым, каждый его совершеннолетний пассажир должен заплатить штраф, эквивалентный 3000 долларов. В Японии бармен лишится лицензии, если знал, что продает алкогольные напитки посетителю за рулем.

В общем: выпил, сел за руль и попался – будешь всю жизнь пешком ходить и на штрафы работать, и хорошо, если на свободе.

…После той памятной истории я уже никогда не испытывала судьбу и не прогибалась под лживые заверения внутреннего голоса «Да ладно! Чего ты трусишь? Да все будет норм! Поехали!» Я наотрез отказывалась садиться в машину с пьяным водителем. То есть в тех случаях, когда это было очевидно. А когда – неочевидно? Просить каждого дыхнуть тебе в лицо? Носить с собой алкотестер и тем заслужить почетное звание городской сумасшедшей? Но ладно я, а как же мои дети? Уже взрослые, уже на такси ездят и с приятелями тоже в их автомобилях… Материнские страхи, как известно, самые страшные.

Но страшнее этих виртуальных страхов реальная статистика.

За девять месяцев года 2019 года нетрезвыми водителями совершено 342 ДТП, в которых погибли 64 и получили ранения 493 человека. Сотрудниками полиции выявлено свыше 22 тысяч водителей, находившихся в состоянии опьянения.

И это только те, кто попались. А тех, кто не попался – их же в разы больше…

Читайте также
Полиция изгоняет понаехавших

В октябре прошлого года президент Токаев потребовал ужесточить наказание за управление транспортом в нетрезвом виде.Закон №292-VI "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного, уголовно-процессуального законодательства и усиления защиты прав личности" был подписан им 27 декабря 2019 года. О том, как именно изменился закон, можно прочесть здесь.

В этом вопросе я безусловно солидарна с президентом и приветствую ужесточение закона, касающегося нетрезвых водителей. Ведь всегда есть надежда, что кто-то испугается. И не сядет за руль под парами алкоголя и не помчится по дороге, как безумная коробка-автомат.

Правда, рост моего самосознания все-таки не достиг сияющих вершин справедливости – то есть, донести на человека, севшего в пьяном виде за руль, я все равно не смогу.

Фото: avto.informator.ua.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента