Казахстан планирует потратить 100 млрд тенге на очередную трубу с Россией

27413 просмотров
1
Анатомия рынка
Понедельник, 15 Авг 2022, 17:30

В 2023 году планируется запустить проект строительства газопровода "Макат-Северный Кавказ"

В 2023 году планируется запустить строительство газопровода "Макат-Северный Кавказ". Проект обойдется в 99,8 млрд тенге.

Читайте также
Разместят ли российскую биржу в Казахстане

Что нам даст газопровод?

  • Надежное газоснабжение региона (143 тыс. абонентов)
  • Транспортировка дополнительных объемов с учетом растущего спроса и потребностей
  • Бесперебойное снабжение Нацоинального индустриального нефтехимического технопарка

100 млрд тенге - это дорого?

В 2021 году национальному оператору удалось компенсировать убытки внутреннего газового рынка в 162 млрд тенге за счет доходов от транспортировки и экспорта. То есть цифра немаленькая, но потянуть ее можно. Тем более, что цены природного газа на мировом рынке выросли почти на 7%, а цены на внутреннем рынке уже медленно повышают (33 600 тенге за тонну без учета НДС до 30 июня 2023 года), а значит отрасль должна быть в плюсе.

Сам проект с одной стороны привлекателен, так как обеспечивает газовую стабильность региона, что важно в контексте январских событий. С другой стороны, это очередной энергопроект, связанный с Россией, который, учитывая геополитическую ситуацию, несет высокие риски. То есть его потенциал стоит заложенных средств, но выбранное направление вызывает сомнения.

Источник: Telegram-канал: @marketanatomy.

Фото: stavropol-tr.gazprom.ru.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Ибрагим 2022-08-17 10:57:40
3
Зачем? Россия показала себя как ненадежного партнёра. Искать надо альтернативные маршруты
Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента