Когда Роллс-Ройсы полетят

2489 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Четверг, 01 Окт 2020, 10:40

Становится зримой надежда на создание гиперзвукового гражданского самолёта

На снимке: исполнительный вице-президент корпорации Rolls-Royce Northern America Томас Дэйл.

Медицинские маски, по всей видимости, вошли в нашу жизнь надолго. И все бы ничего, но вот многочасовые перелеты с маской на лице удовольствие, прямо скажем, сомнительное. Очень некомфортно. Поэтому вся надежда на прогресс, а точнее - на гиперзвуковые технологии. Это когда скорость значительно превосходит скорость звука, которая в воздушной среде составляет 1235 км/час.

Читайте также
Глоток свободы

Конечно, гиперзвук сегодня, прежде всего, сфера военных интересов крупных держав. Недавно вашингтонский Фонд Карнеги, проведя исследование предпринимаемых США, Китаем и Россией шагов в области гиперзвукового оружия, пришел к выводу, что на данный момент все три страны проектируют целый арсенал гиперзвуковых систем.

Оказывается, в деле создания специальных материалов, способных выдерживать высочайшие температуры, возникающие при скорости в 5-6 Махов, осуществлен настоящий прорыв. Создан также целый ряд других технологий, делающих возможными гиперзвуковые полеты в земной атмосфере.

Теперь конкурирующие державы стремятся создать оружие, которое может на протяжении всего полета оставаться в атмосфере без выхода для охлаждения в открытый космос. При этом важность имеет способность к маневрированию, чтобы поражать движущиеся объекты, а не только стационарные, как это делают традиционные межконтинентальные баллистические ракеты, нацеленные на города.

От подобных игрушек, несомненно, веет разрушением. Однако есть и позитивный момент. Большинство военных технологий со временем начинают работать на гражданский сектор. То есть становится зримой надежда на создание гиперзвукового гражданского самолёта.

Надо сказать, что эксперименты в области пилотируемых гиперзвуковых полетов начались в Америке еще в 1960-х годах, когда был создан самолет-ракетоплан X-15. Но потом к теме, из-за неразвитости технологий, охладели.

Читайте также
Локдаун снова не пройдёт

Но не так давно, во время традиционного бизнес-завтрака Технологического Совета Северной Вирджинии, разговорился с исполнительным вице-президентом корпорации Rolls-Royce Northern America Томасом ДЭЙЛОМ (Thomas Dale).

Говорил, конечно, в основном он. Очень увлечено и красочно, о технологических новинках, над которыми работают инженеры корпорации, и которые уже в обозримом будущем станут частью повседневной жизни.

В общих чертах, "Роллс-Ройс Северная Америка" - это такой настоящий пример высотехнологичной индустрии США. При всём уважении к американским единорогам 21-го века - Гугл, Фейсбук, Амазон, и т.д. - не считаю их главной визитной карточкой американской экономики, какой бы капитализацией они сегодня не обладали.

Информационное и цифровое общество - это замечательно. Но вот штуки, которые делает РРСА, впечатляют куда больше. И они все больше для жизни реальной, нежели виртуальной. Из них, кстати, и состоит в том числе настоящий высотехнологичный экспорт США, от которого не откажется ни одна страна в мире, включая Китай. Поскольку наладить самостоятельное производство подобных изделий - задача непомерно сложная. Прежде всего с позиций инженерного креатива и научного потенциала.

Линейка продукции РРСА обширна. Двигатели и блоки управления для аэрокосмической промышленности, различные турбины и силовые установки для энергетического сектора, возводимые под ключ атомные энергокомплексы, электротехнические системы для альтернативной энергетики.

В новейшем американском многофункциональном истребители F35, для примера, огромная доля труда североамериканского Роллс-Ройса.

Читайте также
Какую Америку можно и нужно поддерживать и уважать

Но меня больше всего заинтересовала как раз тема пассажирского гиперзвукового лайнера, в создании которого американский Роллс-Ройс принимает непосредственное участие.

С точки зрения уроженца Казахстана, в Америке есть один существенный изъян - значительная удаленность двух стран друг от друга. Летая между континентами на протяжении изрядного количества лет, использовал самые различные вариации авиалиний и стыковок. Однако при любом маршруте меньше 22 часов в пути (с учетом пересадок) провести никак не удается. Почти сутки. При частых полетах очень утомительно. А еще и jet lag сверху накрывает. А теперь ещё и маски.

Словом, гиперзвуковой пассажирский самолёт, который инженеры Роллс-Ройса хотят презентовать рынку международных авиаперевозок в недалёком будущем, обещает решить эту проблему кардинально.

Новый Jet будет развивать скорость в три-четыре раза превышающую скорость звука. Это почти 4-5 тысяч км/час. Для сравнения, максимальная скорость современного Боинга-777 составляет 960 км/час. То есть на гиперзвуке из Нью-Йорка до Алматы долетать можно будет всего за три часа.

Проблема расстояний, по сути, перестанет существовать. Согласитесь, это и есть настоящая глобализация и реалистичное воплощение в жизнь тезиса про "маленький мир". Вопрос стоимости таких перелетов, кстати, от внимания разработчиков не ускользает. Поскольку все помнят проблему экономической рентабельности "Конкорда" и наступать на грабли никто не собирается.

Жемчужина некогда английского автопрома (марка давно принадлежит немецкому концерну BMW) гламурный седан "Роллс-Ройс", безусловно, вещь впечатляющая. Машинка и вправду приятная. Любители роскоши в восторге. Но вот когда "Роллс-Ройсы" полетят - это, знаете ли, будет во много раз круче. А главное, быстрее. Что в нашу "масочную" эпоху не просто важно, а архиважно.

Источникстраница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента