Нурсултан Назарбаев - человек и пароход

8454 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Среда, 20 Янв 2021, 18:00

Танкер в России назвали в честь первого президента Казахстана

В свой первый рейс вышел первый российский нефтеналивной танкер класса "афрамакс" под названием "Владимир Мономах".

Заправка судна топливом и маслами была произведена в порту Находка на Дальнем Востоке. "Владимир Мономах" был построен за два с половиной года на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае и после спуска на воду передан компании "Роснефтефлот" – "дочке" компании "Роснефть".

Читайте также
Как "разрулили" Карачаганак

Всего в портфеле заказов судостроительного комплекса "Звезда" – серия из 12 танкеров типа "афрамакс", предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. На данный момент на верфи ведется строительство 5 таких танкеров. Один из них носит имя первого президента Республики Казахстан Нурсултана НАЗАРБАЕВА. Закладка этого судна состоялась 6 июля 2020 года с участием губернатора Приморского края Олега КОЖЕМЯКО, прикрепившего вместе с гендиректором "Звезды" Сергеем Целуйко к килевой секции будущего танкера памятную табличку. Танкер назван в честь казахстанского лидера, "который внес большой вклад в развитие дружественных партнерских отношений между Россией и Казахстаном", говорится в сообщении управления информационной политики компании "Роснефть".

Каким будет "Нурсултан Назарбаев"? Танкеры класса "афрамакс" являются судами нового поколения, оснащенными самой продвинутой системой автоматизации и энергетическими установками, работающими на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей. Что позволяет им ходить по всем морям и океанам без ограничений. За это "афрамаксы" называют "зелеными" танкерами. Кстати, это еще и очень комфортные для персонала суда: на танкере есть сауна, бассейн, спортзал, высокоскоростной интернет, и каждый член экипажа имеет отдельную каюту.

Читайте также
Почему нефтяные проекты в Казахстане дороже на треть, чем в Канаде

Правда, новость о начале производства "афрамаксов" на судостроительном комплексе в Приморье вызвала неоднозначную реакцию в соцсетях. Наряду с патриотическими высказываниями о старте нового этапа развития российского судостроения есть и критические отзывы, как, например, этот: "В какой степени "Владимир Мономах" можно считать российским? Не привяжет ли он российский танкерный флот к поставкам из Южной Кореи? Говорят, что практически готовый корпус танкера перегнали из Кореи в Приморье, на стапели "Звезды". Примерно в августе-сентябре 2019 г. его вытащили на достроечный тяжелый стапель. Для этого использовали построенный в Китае плавучий док "Вымпел". Носовую часть тоже сделали в Корее, даже якоря с цепями и якорное устройство корейское. Получается, что наше там только металл и то в прямой части".

"Было бы интересно посмотреть инвестиционный контракт договора на постройку танкеров. Зная корейцев, не удивлюсь, если они сливают нам технологии и корпуса не первой свежести, да еще и условия там поставлены такие, что потом будем покупать и ремонтироваться корейскими запчастями. К сожалению, носовая часть также была собрана в Корее. И перевезена на "Звезду" судном компании BBC Chartering. На заводе была произведена лишь сборка. Корейский проект, корейский корпус, корейская начинка, швейцарско-корейский двигатель, а танкер российский", – недоумевает другой информированный комментатор.

Фото с сайта "Роснефти".

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента