Ситуация со сжиженным газом будет ухудшаться

3135 просмотров
0
Байдильдинов. Нефть
Понедельник, 28 Окт 2024, 14:30

На трассах, говорят, наблюдаются перебои с Аи-95

Ремонт АНПЗ и дефицит СУГ на западе РК – это ситуативное объяснение сложившейся ситуации. Спрос превышает предложение в РК примерно на 20-25%.

Читайте также
Очередной взрыв газовых баллонов и провал госрегулирования сжиженного газа

Сегодня озвучили, что из объёмов ПКОП (Шымкентский НПЗ) отгрузят на запад 900 тонн, из ресурсов ТШО – 180 тонн.

Печально, что приходится “таскать” такие небольшие объёмы туда-сюда (180 тонн – это примерно три вагона), пытаясь закрыть текущие дыры, причём заниматься этим Минэнерго вынуждено в ручном режиме.

По поводу СУГ я писал много аналитики в СМИ. Важно понимать, что “благодушие” Тенгиза, за счёт которого сейчас “держится” рынок, не бесконечно.

В прошлом году потребление в РК составило 1,8 млн тонн, а по итогам 2024 года ожидается увеличение до 2,1–2,2 млн тонн, из которых Тенгиз отгружает по более высоким ценам около 250-300 тыс. тонн.

ТОО “KPI” по-прежнему не вышло на плановые объёмы переработки СУГ и производство полипропилена в объёме 500 тыс. тонн в год. Фактическая загрузка мощностей составляет около 50%, то есть завод потребляет примерно 300 тыс. тонн пропана/СУГ в год. Когда (или если) предприятие выйдет на плановые объёмы – сжиженного газа в стране станет ещё меньше.

Решение в правительстве, насколько я понимаю, пока не принято. Возможные варианты: отпуск цен и начало импорта из России. Сейчас средняя розничная цена в РФ на 21.10.2024 г. составляет 163 тенге за литр.

Читайте также
Пора задать вопросы к КМГ и ТШО: не афера ли Проект будущего расширения

Выбор, в общем, простой: либо дефицит и очереди на АГЗС, которые станут обыденными, либо топливо будет в наличии, но по более высоким ценам (нужное подчеркнуть).

Все возможные меры я уже предлагал. Ничего из предложенного не было внедрено. В итоге мы имеем дефицит и очереди, причём ситуация будет ухудшаться с каждым годом.

Просто оцените, какой рычаг влияния имеет Тенгизшевройл на любого министра энергетики и правительство: одним решением они могут прекратить поставки на внутренний рынок, и дефицит возрастёт с текущих 25% до 40-45% (поставлять на рынок РК они не обязаны).

Ждать новых ГПЗ от КазахМеморандумГаза, завода от КМГ или расширения ПКОП можно, но к моменту их запуска (к 2030 году) эти объёмы вновь не решат проблему и будут легко поглощены возросшим потреблением.

P.S. На трассах, говорят, наблюдаются перебои с Аи-95.

Фото: uralskweek.kz.

Источник: Telegram-канал Олжаса Байдильдинова t.me/baidildinovoil. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента