Началось строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан

2890 просмотров
0
Ратель
Воскресенье, 29 Дек 2024, 11:30

Проект строительства железной дороги был одобрен правительствами Китая, Кыргызстана и Узбекистана, соответствующее соглашение было подписано 6 июня текущего года

Президент Кыргызстана Садыр ЖАПАРОВ 27 декабря торжественно объявил о начале строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. Об этом сообщает пресс-служба главы государства.

Читайте также
Узбекский депутат призвал Рамзана Кадырова извиниться

Как пишет Фергана, церемония закладки первого камня состоялась в селе Тош-Кутчу Джалал-Абадской области. В мероприятии приняли участие официальные представители Китая и Узбекистана.

В своем выступлении Жапаров отметил, что строительство этой дороги – историческое событие, которое откроет новую эпоху в развитии транспортной инфраструктуры региона. Он выразил благодарность Китаю и Узбекистану за поддержку проекта.

"Железная дорога будет служить стратегическим мостом, соединяющим Восток и Запад, и станет южным звеном континентального моста Евразии ", - сказал Жапаров.

Новый маршрут обеспечит доставку грузов из Китая в Кыргызстан, а затем в страны Центральной Азии и Ближнего Востока, включая Турцию и Европейский Союз.

По словам Жапарова, проект укрепит межрегиональные связи, повысит конкурентоспособность региона как международного транспортно-транзитного хаба и создаст тысячи рабочих мест на всех этапах строительства. Он подчеркнул, что это важный шаг для ускорения экономического развития Кыргызстана и улучшения жизни миллионов людей.

Читайте также
Страны, провалившие реформы

Железная дорога Китай – Кыргызстан – Узбекистан будет проходить по маршруту Кашгар – Торугарт – Макмал – Джалалабад – Андижан. Протяженность дороги составит около 454 км, из них 280 км пройдут по территории Кыргызстана. На всей линии планируется построить 18 станций, 81 большой и средний мост, а также 41 тоннель.

Соглашение о совместном продвижении проекта было подписано правительствами Китая, Кыргызстана и Узбекистана 6 июня текущего года. Для реализации проекта создано совместное предприятие.

Изначально стоимость строительства железной дороги оценивалась в $1,34 млрд, однако к апрелю 2024 года она выросла до $8 млрд.

Фото: с сайта caravan-info.kg.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента