Узбекистан приступил к строительству Трансафганской железной дороги

8686 просмотров
0
Ратель
Вторник, 29 Мар 2022, 17:00

Магистраль, оцениваемая в $5 млрд, соединит Центральную Азию с пакистанскими портами

Узбекистан запустил строительство Трансафганской железной дороги. Об этом сообщает Spot, со ссылкой на пакистанское издание The News International.

Читайте также
В рамках Ташкентского инвестиционного форума Узбекистан подписал соглашения на сумму 7,8 млрд долларов

Проект магистрали, оцениваемой в $5 млрд, соединит Центральную Азию с портами Пакистана. Благодаря ему товары из региона смогут быстрее и дешевле добираться до мирового океана, отмечает издание.

На выходных, 26−27 марта, в Термезе встретилась узбекско-афганско-пакистанская трёхсторонняя группа, чтобы обсудить вопросы сотрудничества в транспортной и логистической сфере. Представители Пакистана выразили особую благодарность за встречу.

"Железная дорога Термез — Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар может стать поворотным фактором для будущего региона", — отметил глава пакистанской комиссии по инвестициям Мухаммад Азфар АХСАН.

Афганистан давно называли "сердцем Азии" из-за его связующей роли между частями континента, добавил чиновник. По его словам, новый проект поможет стране присоединиться к китайскому проекту "пояса и пути".

Мухаммад Азфар Ахсан подчеркнул важность транспортных связей для современной экономики. Центральноазиатским странам необходимы торговые связи на южном направлении — как дополнение к северным, западным и восточным маршрутам.

В ходе встречи также обсуждались проблемы с автомобильными перевозками грузов между тремя странами и возможные решения. Затрагивалась тема условий грузоперевозок через Пакистан и увеличения взаимного товарооборота.

По итогам встречи были подписаны меморандумы и соглашения с 7 компаниями из Пакистана и Афганистана, заявила пресс-служба Минтранса.

Южное направление

Читайте также
Мирзиёев: К 2030 году Узбекистан может войти в список стран с доходами граждан выше среднего уровня

Узбекистан уже несколько лет делает шаги по увеличению роли южных путей поставки грузов во внешней торговле. Отмечается, что это более быстрый и дешёвый выход к морским портам. В ноябре 2021 года в Пакистан прибыл первый транзитный груз из Узбекистана.

Пакистан, в свою очередь, упростил транзит для узбекских дальнобойщиков — грузовики могут въезжать в страну, не внося залог по въездным сборам. В феврале президент Шавкат МИРЗИЁЕВ утвердил соглашение о транзитной торговле с Пакистаном.

Однако до недавнего времени начинаниям мешала ситуация в Афганистане. Прохождение афганской таможни осложняла коррупция, а после прихода "Талибана" — отсутствие профессиональных навыков у проверяющих, из-за чего грузы могли задержаться на неделю.

В январе афганское временное правительство утвердило маршрут железной дороги, дающей Узбекистану выход к пакистанским портам. Как отмечал Мирзиёев, этот проект поможет диверсифицировать транспортные пути и рынки экспорта, а также сделать транзит дешевле.

Транзит через Афганистан стремительно активизируется. В начале марта Пакистан запустил поставки мяса узбекским потребителям, а немного позже Индия впервые отправила в Узбекистан транзитный груз через пакистанскую и афганскую территорию.

Фото: пресс-служба Минтранса Узбекистана.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером