В Кыргызстане вводят лицензии для таксистов

2377 просмотров
0
Fergananews.com
Пятница, 21 Фев 2025, 14:30

Сейчас таксисты в Кыргызстане работают на основании добровольных патентов

Президент Кыргызстана Садыр ЖАПАРОВ 20 февраля подписал закон, согласно которому в стране вводится система лицензирования деятельности легковых такси. Данный документ вступит в силу через шесть месяцев, сообщает пресс-служба главы государства.

Читайте также
В Кыргызстане люди оставляют под залог машины, не сумев расплатиться за той в ресторане

Отмечается, что выдача водителям специального разрешения на перевозку пассажиров внедряется с целью повышения безопасности дорожного движения. Законом также устанавливаются ограничения срока действия лицензий для таксистов и граждан, занимающихся международными грузовыми перевозками автомобильным транспортом.

Как пишет пресс-служба президента, соответствующий документ разработан для устранения коллизии между законами "О транспорте" и "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике", а также во исполнение указа руководителя страны "О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике" от 7 декабря 2021 года.

Парламент одобрил изменения в законодательство в январе текущего года. Тогда же представители Министерства внутренних дел уточняли, что для получения лицензии таксистам придется предоставить пакет документов:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (или доверенность);
  • документ о прохождении техосмотра;
  • полис обязательного страхования гражданской ответственности перед пассажирами;
  • справка от нарколога и психиатра;
  • справка об отсутствии судимости.

При этом гражданин должен иметь стаж вождения не менее трех лет.

Читайте также
Кыргызстан легализует автомобили с иностранными номерами

В МВД заявляли, что стоимость годичной лицензии составит примерно 500 сомов ($5,7). Как добавляли чиновники, штраф за отсутствие разрешительного документа планируется установить на уровне 7,5 тысячи сомов ($86).

Отдельно депутаты рассматривали пункт о запрете выдачи лицензии водителям, управляющим праворульными машинами. Представители органов безопасности движения настаивали на такой поправке, мотивируя тем, что именно автомобили такой конструкции "значительно чаще становятся участниками ДТП". Вместе с тем приводилась статистика, согласно которой в кыргызских таксомоторных службах насчитывалось порядка 180 тысяч транспортных средств с правым рулем. Добавим, что о подобных ограничениях в новом законе пресс-служба Жапарова ничего не сообщала.

Сейчас таксисты в Кыргызстане работают на основании добровольных патентов. Но, по официальным данным, количество таких документов снижается. Если в 2018 году было выдано 69 тысяч, то к 2023-му — всего 28 тысяч. В МВД объясняют отрицательную динамику тем, что большинство водителей занимаются перевозками нелегально.

Отметим, что недавно власти республики изменили систему налогообложения таксистов, обязав вместо отчислений от покупки патента ежемесячно платить в бюджет страны 1% от заработка в виде подоходного налога. Причем технически фискальными сборами с водителей займутся сервисы заказа такси.

Фото: 24kg.

Источник: Фергана.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента