В Узбекистане установят 2500 электрозаправок, чиновников пересадят на электромобили

3724 просмотров
0
Ратель
Вторник, 20 Дек 2022, 16:00

Предпринимателям разрешено с 1 января 2023 года продавать электроэнергию через свои зарядные станции

В Узбекистане к 2025 году число зарядных станций для электромобилей должно вырасти как минимум до 2500 единиц. Это предусмотрено постановлением президента о расширении инфраструктуры использования электротранспорта, передает Фергана.

Читайте также
Узбекистан начал поставлять грузы в Европу по "Среднему коридору"

Местным властям поручено в 2023 году выставить на аукцион 1400 участков для установки зарядных станций. Компания "Региональные электрические сети" должна установить вдоль автодорог не менее 500 станций.

Предпринимателям разрешено с 1 января 2023 года продавать электроэнергию через свои зарядные станции. При этом стоимость услуги они будут определять самостоятельно, независимо от утвержденных в стране тарифов на электроэнергию.

На три года предприниматели освобождаются от уплаты земельного налога на участки под зарядными станциями и парковки, а также от налога на имущество, под которым подразумеваются электрозаправки. Оборудование для последних освобождается от таможенных пошлин.

С 1 января 2024 года все возводимые торговые и бизнес-центры, места развлечений и отдыха, автозаправочные станции, отели и объекты инфраструктуры вдоль автомобильных дорог международного и государственного значения должны быть в обязательном порядке оборудованы зарядными станциями.

Другим постановлением — "О мерах по государственной поддержке организации производства электромобилей" — предусмотрено обеспечение электротранспортом органов госуправления и государственной власти на местах.

Читайте также
Почти 1 млрд долларов выделит Узбекистану Всемирный банк

Всего планируется закупить для министерств, ведомств, госкомитетов, хокимиятов и предприятий с госдолей не менее 50% в уставном капитале 3863 электромобиля.

Больше всего машин получат МВД (1154), министерство водного хозяйства (395), "Узавтосаноат" (270) и министерство народного образования (260).

До 1 января 2030 выпущенные в Узбекистане электромобили и гибридные автомобили освобождаются от утилизационного сбора, ввозимые комплектующие (машинокомплекты) и запчасти к ним, а также материалы и оборудование — от таможенных пошлин.

Производители смогут в течение двух лет с начала реализации проекта по выпуску электромобилей ввозить машинокомплекты для крупноузловой сборки (CKD) или готовые авто (CBU) без уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора. Число ввезенных ими электромобилей может составлять 50% от организуемой мощности, но не более 10 тысяч в год.

До 1 января 2030 года юридические и физические лица, оказывающие услуги перевозки пассажиров на электромобилях и гибридах, освобождаются от уплаты государственной пошлины за получение лицензии.

Читайте также
Самым популярным направлением для поездок россиян на Новый год стал Узбекистан

Покупатели электромобилей и гибридов местной сборки смогут рассчитывать на компенсацию части процентной ставки, превышающей основную ставку ЦБ, но не более 10 процентных пунктов по автокредитам, не превышающим 1 200 БРВ (базовая расчетная величина, сейчас составляет 300 тысяч сумов, эквивалент $27) – то есть 360 млн сумов ($32 142).

Постановлением утверждена «дорожная карта» по организации производства в Узбекистане электромобилей и гибридных автомобилей промышленным методом и популяризации их использования.

Таким образом власти Узбекистана намерены ускорить переход к "зеленой экономике", уменьшить объемы вредных выбросов в атмосферу и популяризовать электромобили среди населения.

По данным Госкомстата, за 11 месяцев текущего года узбекистанцы приобрели 1912 электромобилей на общую сумму $61,3 млн. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года импорт вырос на 1223 единицы. Большая часть (1675) ввезена из Китая.

Фото с сайта natoke.ru.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента