В Узбекистане установят 2500 электрозаправок, чиновников пересадят на электромобили

3748 просмотров
0
Ратель
Вторник, 20 Дек 2022, 16:00

Предпринимателям разрешено с 1 января 2023 года продавать электроэнергию через свои зарядные станции

В Узбекистане к 2025 году число зарядных станций для электромобилей должно вырасти как минимум до 2500 единиц. Это предусмотрено постановлением президента о расширении инфраструктуры использования электротранспорта, передает Фергана.

Читайте также
Узбекистан начал поставлять грузы в Европу по "Среднему коридору"

Местным властям поручено в 2023 году выставить на аукцион 1400 участков для установки зарядных станций. Компания "Региональные электрические сети" должна установить вдоль автодорог не менее 500 станций.

Предпринимателям разрешено с 1 января 2023 года продавать электроэнергию через свои зарядные станции. При этом стоимость услуги они будут определять самостоятельно, независимо от утвержденных в стране тарифов на электроэнергию.

На три года предприниматели освобождаются от уплаты земельного налога на участки под зарядными станциями и парковки, а также от налога на имущество, под которым подразумеваются электрозаправки. Оборудование для последних освобождается от таможенных пошлин.

С 1 января 2024 года все возводимые торговые и бизнес-центры, места развлечений и отдыха, автозаправочные станции, отели и объекты инфраструктуры вдоль автомобильных дорог международного и государственного значения должны быть в обязательном порядке оборудованы зарядными станциями.

Другим постановлением — "О мерах по государственной поддержке организации производства электромобилей" — предусмотрено обеспечение электротранспортом органов госуправления и государственной власти на местах.

Читайте также
Почти 1 млрд долларов выделит Узбекистану Всемирный банк

Всего планируется закупить для министерств, ведомств, госкомитетов, хокимиятов и предприятий с госдолей не менее 50% в уставном капитале 3863 электромобиля.

Больше всего машин получат МВД (1154), министерство водного хозяйства (395), "Узавтосаноат" (270) и министерство народного образования (260).

До 1 января 2030 выпущенные в Узбекистане электромобили и гибридные автомобили освобождаются от утилизационного сбора, ввозимые комплектующие (машинокомплекты) и запчасти к ним, а также материалы и оборудование — от таможенных пошлин.

Производители смогут в течение двух лет с начала реализации проекта по выпуску электромобилей ввозить машинокомплекты для крупноузловой сборки (CKD) или готовые авто (CBU) без уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора. Число ввезенных ими электромобилей может составлять 50% от организуемой мощности, но не более 10 тысяч в год.

До 1 января 2030 года юридические и физические лица, оказывающие услуги перевозки пассажиров на электромобилях и гибридах, освобождаются от уплаты государственной пошлины за получение лицензии.

Читайте также
Самым популярным направлением для поездок россиян на Новый год стал Узбекистан

Покупатели электромобилей и гибридов местной сборки смогут рассчитывать на компенсацию части процентной ставки, превышающей основную ставку ЦБ, но не более 10 процентных пунктов по автокредитам, не превышающим 1 200 БРВ (базовая расчетная величина, сейчас составляет 300 тысяч сумов, эквивалент $27) – то есть 360 млн сумов ($32 142).

Постановлением утверждена «дорожная карта» по организации производства в Узбекистане электромобилей и гибридных автомобилей промышленным методом и популяризации их использования.

Таким образом власти Узбекистана намерены ускорить переход к "зеленой экономике", уменьшить объемы вредных выбросов в атмосферу и популяризовать электромобили среди населения.

По данным Госкомстата, за 11 месяцев текущего года узбекистанцы приобрели 1912 электромобилей на общую сумму $61,3 млн. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года импорт вырос на 1223 единицы. Большая часть (1675) ввезена из Китая.

Фото с сайта natoke.ru.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером