Акимат Жезказгана переплатил 108 млн тенге за недостроенный путепровод

7414 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Воскресенье, 04 Июл 2021, 11:00

Когда подрядчик завершит работы, станет известно после судебных разбирательств

Ratel.kz уже неоднократно писал про печальную судьбу "горбатого моста" в Жезказгане. Его пытаются отремонтировать уже четыре года. За тендер на 594,2 млн тенге развернулось настоящее сражение. Контракт получила небольшая алматинская компания "Асыл-ЖАС", но другая фирма потребовала пересмотра, что департамент госаудита и сделал. Строительство поручили местному ТОО "ЖезСвязьСтрой". Алматинцы не сдавались и пошли в суд. В итоге ремонт путепровода отложили, процессы шли в 2018 и 2019 году. Горожане тряслись на ухабах, ругались с акиматом, но ездили по разбитой дороге. 

Читайте также
В Жезказгане четыре года не могут закончить ремонт моста

Весной 2020 года "Асыл-ЖАС" приступили к ремонту, но, видимо, все их усердие того не стоило. Путепровод открыли ближе к зиме, результат весьма удивил жезказганцев: в пролётах между плитами огромные пустоты, которые видно с земли, откосы у основания путепровода не закрепили, и земляные насыпи стали расползаться. Помимо этого, там не сделали фонари, а в качестве ограждения оставили строительные блоки. Позже выяснилось, что "горбатый мост" сдали без актов ввода в эксплуатацию. Строительно-монтажные работы на данном объекте велись без талона-уведомления в нарушение закона. 

После обращений жезказганских активистов в антикоррупционную службу, департамент госаудита проверил объект. Комиссия сравнила объём выполненных работ, который был описан на бумаге с тем, что было сделано в реальности. Специалисты посчитали, что за ремонт путепровода акимат переплатил 108 млн тенге - такую сумму "Асыл-ЖАС" получили за невыполненные работы. О результатах проверки департамент объявил в конце июня, на тот момент объект так и не сдали в эксплуатацию. 

Когда активисты задались вопросом насколько безопасно ездить по такому путепроводу, жезказганский акимат заверил жителей, что причин для беспокойства нет. 

Читайте также
Путепровод в Жезказгане не сдали в эксплуатацию, но всё равно открыли для горожан

"При реализации проекта по реконструкции путепровода №4 города Жезказган на основании договора между заказчиком и подрядной организацией осуществлялся авторский и технический надзор для контроля фактического исполнения, качества, безопасности, сроков и стоимости работ в соответствии с рабочей документацией на строительно-монтажные работы, выполняемые в течение всего периода строительства. Основная конструктивная часть моста завершена. Остались только благоустроительные работы, которые будут продолжены сразу после полного схода снега. Путепровод не представляет опасности для его эксплуатации", - писала пресс-служба акимата. 

При этом тот же самый надзор как раз и позволил выплатить 108 млн тенге за невыполненные работы. Хотя изначально проект стоил 594,2 млн тенге, но в сентябре 2020 года уже были составлены акты выполненных работ на общую сумму 614 млн тенге. Как и откуда появились в проекте дополнительные миллионы, осталось за кадром. 

Между тем, "Асыл-ЖАС" по старой привычке опять подал в суд, на этот раз на отдел ЖКХ Жезказгана. Компания потребовала продлить срок исполнения договора, который они заключили ещё в 2018 году до 31 июля 2021 года. Подрядчики хотели принудить чиновников подписать с ними дополнительное соглашение. Судья межрайонного экономического суда Индира КУСПАЕВА не увидела для этого оснований. Теперь в тот же суд подаёт иск ЖКХ, но уже на "Асыл-ЖАС", чем закончится эта эпопея, пока не ясно.

Фото из социальных сетей.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента