Алматинец, посмотри своим страхам в глаза!

2233 просмотров
0
Юлия МИЛЕНЬКАЯ
Вторник, 30 Янв 2018, 14:00

1 февраля в южной столице начнется международный фестиваль исполнительских искусств «Откровение»

37 спектаклей за две недели - с 1 по 15 февраля: в пятый раз южная столица предлагает жителям и гостям насыщенную театральную программу в рамках международного фестиваля исполнительских искусств «Откровение».

Читайте также
Четыре домбры для Назарбаева и кобыз для Путина

Когда альтернатива есть

Пятое «Откровение» - единственный фестиваль в Алматы, где «исполняют главную роль» независимые, актуальные театры.

Положило начало новому, альтернативному взгляду на театральное искусство популярное на сегодняшний день арт-пространство AРТиШОК, родившееся в 2001 году.

Прошли годы и «артишоки», делающие невероятно странные, но удивительные на тот момент вещи в своем подвальчике в центре южной столицы, обрели большую популярность и признание. И не только, кстати, в Алматы. АРТиШОК узнали далеко за пределами страны.

Театр постепенно расширял свою аудиторию. Его постановки стали посещать не только представители прогрессивно мыслящей молодежи, но и их родители, а потом и другие ровесники, а потом и родители других.

Со временем, примерно с 2011 года, в городе стали появляться другие независимые театры, где можно увидеть концептуальные спектакли и перфомансы. Некоторые из них не совсем приятные на слух и вид, но сегодня это не главное в театральной сфере. Главное: молчать, кричать, мыслить, разговаривать о сегодняшнем, о наболевшем…

Современные театралы, а это как творцы арт-действа, так и сами зрители, стали некими диссидентами, отстаивающими свои критические взгляды на социальную, политическую, культурную жизнь в стране.

Развитие театрального движения в Алматы стало существенным фактором для создания и проведения в 2013 году первого молодежного театрального фестиваля «Откровение».

Читайте также
Культура тратить

Как это начиналось и как продолжается

Да, тогда в 2013-м он назывался именно так – молодежный театральный фестиваль. Его организаторами стали театральный продюсер Ольга СУЛТАНОВА и ее единомышленница Настасья СТАРЧЕНКОВА – девушки, влюбленные в театр, театр современный, жесткий, откровенный.

На тот момент функционировали 22 театра, 9 из них – республиканские, остальные – частные. Довольно обнадеживающие цифры. Первый фестиваль проходил при поддержке Управления культуры города Алматы и представил исключительно алматинские постановки.

В 2014 году второй фестиваль расширил свои границы дважды. Во-первых, был проведен уже в республиканском формате. Во-вторых, к казахстанской программе, по заказу управления культуры города Алматы, была добавлена международная.

Третий театральный фестиваль «Откровение» состоялся уже в 2016 году. Ольга Султанова взяла в 2015-м тайм-аут, но без дела не сидела. Она поехала в Москву, где прошла стажировку в области театрального продюсирования, которая помогла ей не только утвердиться в необходимости дела, которым она жила все эти годы, но и окунуться с головой в мир современного театра России.

Домой Ольга приехала с большим количеством идей, которые поспешила воплотить в пространстве театрального Алматы.

Собственно, уже в 2016 году «Откровение» вышел еще на более высокий уровень, масштабнее и значительнее не только по своему названию – международный фестиваль исполнительских искусств – но и по программе. Правда, уже проходил безо всякой материальной поддержки со стороны городского акимата и Министерства культуры и спорта РК.

Читайте также
Человек, который открыл тему казахского джута российской аудитории

Финансовые драмы театрального фестиваля

Как мы уже писали в прошлом году, утешительная поддержка со стороны Британского Совета Алматы (British Council) в 2016-м позволила «Откровению» состояться с долгом в 2,5 миллиона тенге.

Почему поддержал Британский Совет?

Да потому что «гвоздем» театральной программы фестиваля того года стало выступление признанной на международном уровне команды британского театра Gecko под управлением художественного руководителя Амита ЛААВА.  

В 2017-м фестиваль продолжился несмотря ни на что, но скатился еще в больший финансовый минус - 9,5 миллионов тенге.

В прошлом году организаторам фестиваля пришлось обратиться за помощью ко всем неравнодушным с просьбой спасти «Откровение». Так при помощи крауфандинга были собраны 2,3 миллиона тенге.

Но долги у «Откровения-2017» остались до сих пор...

Читайте также
Ермек Турсунов: Сорт внутренних предателей неистребим

– В первый год от акимата мы получили финансовую поддержку в размере 3 миллионов тенге. На эти деньги мы его и организовали, - рассказывает продюсер и директор МФИИ «Откровение» Ольга Султанова (на снимке). – В 2014-м бюджет фестиваля возрос до 23 миллионов. В 2016 году вместе с грантом Британского Совета «Откровение» вылился в 35 миллионов. В 2017-м году цифра театрального события установилась на отметке 25 миллионов. В этом году бюджет фестиваля составляет 58 миллионов тенге. Государство опять не спешит к нам с финансовой помощью. Мы рассчитываем провести фестиваль благодаря продажам билетов и небольшой поддержке частных спонсоров.

При этом Султанова уточнила, что даже если организаторы смогут продать билеты на все спектакли, включенные в программу предстоящего фестиваля, это будет лишь малая толика всех затрат – около 8 миллионов тенге.

Тестостерон, Полночь и Маруся

Тем не менее, влюбленная в театр Ольга Султанова продолжает тащить на себе театральную махину.

Февраль 2018 года в рамках «Откровения», по ее словам, обещает быть очень интересным и насыщенным. 

В этом году мы впервые выбрали тематику гостевой программы «Посмотри своему страху в глаза». Команда фестиваля хочет посмотреть в глаза своим страхам и предложить зрителям сделать то же самое. Взглянуть в глаза как в одно большое зеркало, тому, о чем мы боимся думать, о чем боимся слышать, тому, о чем боимся говорить, - продолжает Султанова.

Казахстанская программа «Откровения-2018» - это 12 постановок. В них помимо алматинцев плоды своей работы представят театральные труппы из Астаны и Петропавловска – ГАРТД им. М. Горького с современным «Евгением Онегиным» по роману А.С. Пушкина и Лаборатория «StarDrama» с постановкой «86» (о событиях 86-го года в Алматы).

К направлениям фестиваля впервые добавилась Baby Theatre Program – программа профессиональных театральных спектаклей для самых маленьких зрителей. В этом году «возрастной ценз» от 0 до 10 лет. 

Читайте также
Откровенно об «Откровении»

Казахстанская система воспитания не предполагает воспитания зрителей до 5 лет, - отмечает директор МФИИ «Откровение». – Через профессиональные спектакли, созданные режиссерами, драматургами, актерами и психологами, маленький зритель может глубже познать этот мир и научиться любить театр. В мире Baby театр успешно развивается на протяжении 10 лет, в России такому направлению уже около 4 лет. Сегодня нам важно, чтобы и у нас в стране формировался театр, развивающий новое поколение казахстанцев.

В рамках фестиваля в этом году пройдут семинары, мастер-классы и лекции для практикующих театральных специалистов от иностранных экспертов-наблюдателей.

В образовательной программе в рамках лабораторий будут созданы и показаны несколько международных коллабораций, совместно с фестивалем современного искусства ArtBatFest, ансамблем современной музыки EEGERU, артистами разных театров, урбанистами и политологами города.

И наконец гостевая программа представит самые современные и успешные постановки представителей Франции, России, Литвы, Узбекистана, Великобритании, Германии.

Хедлайнером фестиваля станет совместный проект немецкого режиссера Тильмана ХЕКЕРА с хореографом, исполнительницей главной роли Линси ПЕЙСИНГЕР «Полночь» (Midnight).

В этом эмпирическом спектакле используется комбинация звуков, танцевального и экспериментального музыкального театра. Создатели действа визуализируют произведения великого Моцарта на сцене. Возможности театра безграничны. Теперь музыку можно не только послушать, но и увидеть!

Школа и компания современного танца «Диалог Данс» привезет из Костромы «The_Маруся».

В сольном спектакле в главной и единственной роли задействован не профессиональный танцовщик, а человек, чья индивидуальность всегда присутствует рядом, но при этом всегда остается за кадром. Постановка не про скуку и навязчивые самокопания. Она про шаг, который каждый должен попытаться сделать.

Хотя бы раз в жизни.

«Скамейка для Платонесс» – французский проект.  Он создан представительницами разных направлений искусства. Спектакль продемонстрирует одну из семи оригинальных речей платоновского «Пира», переписанную в феминистическом ключе. 

Британская постановка «Тестостерон» предложит зрителям поразмышлять над вопросами: что означает быть мужчиной или женщиной? Пол – врожденное или приобретаемое?

Читайте также
Кто хочет сделать Алматы культурной провинцией?

Откуда возникают такие вопросы? Все просто: режиссер и драматург спектакля Кит РЕДСТОУН – трансгендер.

Он сам сменил пол с женского на мужской в свои тридцать с небольшим.

Со спектаклем «Аэропорт» выступит ташкентский «Ильхом». Узбекский театр уже успел в 2014 году взбудоражить алматинских театралов спектаклем «Дождь за стеной», прошедшим в рамках «Откровения».

Потому и в этот раз их новая постановка не осталась без внимания. Билетов на «Аэропорт» уже нет…

Впрочем, выбор других приглянувшихся постановок тоже не следует откладывать.

Фото из архива фестиваля «Откровение».

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером