Автопарки Караганды получат 3 млрд тенге субсидий

5819 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Суббота, 08 Фев 2020, 12:45

Сумму дотаций увеличили с прицелом на покупку новых автобусов для полного технического переоснащения

Читайте также
Три дня в помоях

Как рассказал в своём интервью на местном гостелеканале аким Карагандинской области Женис КАСЫМБЕК, в 2020 году была увеличена сумма субсидий на общественный транспорт. Если в предыдущие годы она не превышала 2 миллиардов тенге, то в 2020-м составит сразу 3 миллиарда.

Женис Касымбек пояснил, что на увеличение пошли с одной единственной целью: «БРК-Лизинг» предоставляет кредит под 7 процентов годовых на покупку новых автобусов отечественного производства. Но у этого кредита есть обязательное условие - со стороны акимата должны быть гарантии по субсидированию.

- Три основных автопарка Караганды закупят 200 автобусов до середины этого года. Мы настаиваем, что в 2021 году они полностью обновят автобусный парк. Если они откажутся это делать, то не получат льготное кредитование, и мы не будем подписывать с ними контракт. В Темиртау также в мае будут перезаключать договор. Если они откажутся в течение двух с половиной лет закупить новые автобусы на все маршруты, мы выставим этот контракт на аукцион. Любая фирма из любого региона сможет зайти на наш рынок, - ответил на вопрос журналистов во время телепрограммы Женис Касымбек.

Читайте также
Дороги строят, скандалы не утихают

Аким поделился планами открыть в Сарани на базе завода РТИ цех по сбору автобусов. По его словам, для этого проекта уже есть потенциальные инвесторы, с которыми идут переговоры.

Любопытно, что в октябре 2019 года на совещаниях в акимате по проблемам общественного транспорта шла речь о штрафных санкциях, которые хотели ввести для автопарков. Чиновники, к примеру, предложили за каждую жалобу в СМИ на общественный транспорт лишать перевозчиков части субсидий. Однако идею эту быстро забыли, несмотря на то, что навести порядок в общественном транспорте не удаётся на протяжении многих лет.

Между тем, власти города продолжают внедрять электронное обилечивание. И это продолжается также больше года. Проблема в том, что пока жители даже примерно не знают, как будет работать эта система.

Читайте также
Актюбинец 20 лет жил в статусе обвиняемого

Женис Касымбек на аппаратном совещании отчитал акима Караганды Нурлана АУБАКИРОВА за отсутствие разъяснений населению. Градоначальник понятливо кивал головой. Точно также он кивал и при прежнем акиме области Ерлане КОШАНОВЕ, который даже пытался заставить чиновников хотя бы иногда ездить на работу на автобусах.

Впрочем, в период отчётов акимов поднимать тему общественного транспорта вряд ли кто-то будет. Проблем в сфере общественного транспорта Караганды непочатый край и пока не ясно как новые автобусы помогут их решить. Это не только хамство со стороны кондукторов и водителей, но и несоблюдение графиков движения.

Примерно такую картину можно было наблюдать в карагандинских автобусах во время январских снегопадов.

Женщина, которую в январе 2020 года сбил автобус, скончалась в больнице. Заметьте, водитель за рулём нового и современного автобуса. К тому же, как выяснилось, он был ранее судим за совершение тяжкого преступления и является гражданином Узбекистана. Несмотря на гололёд, водитель даже не пытался затормозить, хотя для него горел красный сигнал светофора.

На этом видео возмущённые бабушки нецензурно выражают своё мнение о водителе после аварии. Разбитый автобус в кадре - один из недавно приобретённых автопарком №3.

Так что субсидии в 3 миллиарда тенге может и помогут обновить подвижной состав автопарка, но вряд ли кардинально изменят ситуацию с качеством сервиса и безопасностью движения.

Фото:  Ⓒ Ratel.kz/ Анастасия Багрова.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента