Честный покупатель остался без денег и машины

4557 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Среда, 02 Окт 2024, 15:00

Полиция обязала алматинца хранить свою машину вечно, не объяснив причин

В абсурдной ситуации оказался житель Алматы, купивший машину в Актобе в мае этого года. Автомобиль Kia Cerato 2014 года он приобрёл у гражданки ФАЙЗУЛЛАЕВОЙ за 4 миллиона 200 тысяч тенге. Через месяц после ДТП ему пришлось обратиться в автомастерскую. Там при замене деталей владельцу Kia сообщили, что VIN-коды в техпаспорте и на кузове не совпадают. Оказалось, что техпаспорт был от другой машины.

Читайте также
Суд остановил беспредел "Правительства для граждан"

Владелец сразу позвонил продавцу, но женщина развела руками и не смогла ничего объяснить. Тогда хозяин машины обратился в полицию. В ГОП №3 Управления полиции Актобе начали расследование по факту подделки документов. Следствие назначило экспертизу, которая пришла к выводу, что VIN-код на кузове машины не изменялся. При этом экспертиза отметила, что в техпаспорте также не было незаконных изменений. Однако полицейские не смогли объяснить, как на машине и в техпаспорте оказались два разных VIN-кода, и прекратили уголовное дело. При этом машину алматинцу выдали под сохранную расписку, запретив ездить на ней.

- Полицейские обязали владельца машины хранить её, но до какого времени – не указали. Время и сроки хранения они в своём постановлении не определили. Ездить на своей машине нынешний владелец не может. Первый же сотрудник полиции, который остановит эту машину, имеет право отправить её на штрафстоянку. Полицейский будет просто обязан это сделать, ведь VIN-код на машине не соответствует VIN-коду в свидетельстве о регистрации транспортного средства, - говорит адвокат владельца Kia Cerato Венера ТАПАЕВА.

При этом, недоумевает адвокат, если экспертиза установила, что VIN-код на машине не перебит и отсутствуют признаки подделки в свидетельстве о регистрации ТС, то каким образом Файзуллаева сняла машину с российского учёта в Уральске, поставила на учёт в Казахстане, а затем перепродала её? Почему в АвтоЦОНе не заметили разные VIN-коды при государственной регистрации? На эти вопросы актюбинская полиция и прокуратура ответа не дали. Полицейские не стали искать тех, кто в АвтоЦОНе проводил постановку на учёт машины, привезённой Файзуллаевой, и тех, кто регистрировал сделку между ней и алматинским покупателем.

Теперь владелец Kia Cerato не может взыскать свои деньги с гражданки Файзуллаевой даже в гражданском суде, так как оснований для этого нет. Но и ездить на своей машине он тоже не может.

- VIN-коды ведь разные, - пояснили хозяину авто в полиции. Но, по признанию полицейских, в этом нет ничего криминального.

Фото: kolesa.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером