Что мешает развитию туризма в СКО, разбирались общественники

1469 просмотров
0
Елена Чернышова
Воскресенье, 30 Июл 2023, 09:00

Набор проблем традиционный: дороги, интернет и туалеты

Читайте также
Водоводы-"пустышки" так и не заработали в СКО

 

Количество туристов, посещающих Северо-Казахстанскую область, хоть и небольшими темпами, но растет, по итогам первого квартала – на 2,1 %. Об этом членам Общественного совета СКО сообщил руководитель отдела развития туризма и лицензирования областного управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Канат ШАМСУТДИНОВ. Летом гостей особенно привлекает жемчужина региона – Имантау-Шалкарская курортная зона, которую в 2022 году посетило свыше 60 тысяч человек, и которая входит в число топ 10 перспективных зон развития туризма страны.

 -  Это место характеризуется наличием множества природных, исторических, археологических ресурсов, - отметил Шамсутдинов. -  Несмотря на некоторое сходство с Щучинско-Боровской курортной зоной, Имантау-Шалкарская курортная зона отличается чистотой природы и малой загруженностью отдыхающими.

Читайте также
Социальным взрывом грозит небывалый шквал интернет-мошенничеств

Прозрачная озерная вода, обладающая лечебными свойствами, чистый воздух, сопки, покрытые хвойными деревьями, - красота этих мест завораживает. Но обычному туристу этого мало, ему требуется еще и хороший сервис. В этом направлении за последние годы предприняты определенные шаги. В курортной зоне сейчас действуют 42 базы отдыха вместимостью от 60 до 120 человек. Они постепенно расширяются, обновляя спектр услуг. Но с привлечением инвестиций в этот райский уголок до недавнего времени были серьезные проблемы.

  - Мы долго не могли привлечь крупных инвесторов в курортную зону из-за не утвержденного Генерального плана развития ГНПП "Кокшетау", - сказал Шамсутдинов. - В прошлом году данный Генплан был утвержден, и сейчас инвесторами разрабатываются проектно-сметные документации на строительство современных круглогодичных эко-отелей, глэмпингов, автокараванинга, сумма инвестиций составит 4,5 млрд тенге.

Отвечая на вопрос членов совета, что является самой большой проблемой для развития туризма в этой зоне, спикер ответил, что это - отсутствие инфраструктуры на территории, расположенной в пределах ГНПП "Кокшетау".

Читайте также
Курицу за два миллиона или "бомбу в шоколаде" могут подсунуть каждому казахстанцу

 - Есть такие дороги в нацпарке, вдоль озера, по которым очень тяжело проехать на легковой машине, особенно после дождя, - пояснил руководитель отдела. – Для решения вопроса совместно с министерством экологии и природных ресурсов создана комиссия по переводу земель национального парка в земли запаса акимата Айыртауского района СКО, для дальнейшего проектирования и строительства инженерной и транспортной инфраструктуры. Что же касается дорог к нашим объектам вне нацпарка, то они в целом в хорошем состоянии, отремонтированы. Разработаны ПСД на проведение ремонта пяти автомобильных дорог в курортной зоне, бюджетные заявки находятся в МИИР РК.

Читайте также
Почему во время посиделок в баре был застрелен один из гостей, разберётся суд Петропавловска

 

Курорту пока еще много не хватает: качественной сотовой связи и интернета, питьевой воды, продуктовых киосков, объектов общепита, освещения мест отдыха. В списке больных вопросов – туалеты, их количество и качество уборки. Если на всю базу приходится всего два туалета типа сортир, то вскоре их продолжением становятся окрестности. Летающие при порывах ветра клочки туалетной бумаги, грязные салфетки, неприятный запах, проникающий в расположенные слишком близко домики, портит впечатление от отдыха.

Такие же проблемы характерны и для других мест летнего отдыха туристов, расположенных в сельских районах. Недостаточно пока внимания уделяются созданию условий для круглогодичного отдыха. А это важно, так как теплый сезон в СКО очень короткий.

Шамсутдинов, рассказывая, как пытаются решить все эти задачи, пояснил, что, например, с прошлого года в СКО действуют меры господдержки в сфере туризма. Так, бизнесменам могут возместить 10% от затрат при строительстве или реконструкции объектов турдеятельности и объектов придорожного сервиса. Возмещение же затрат на содержание санитарно-гигиенических узлов составляют 83 300 тенге ежемесячно. Однако на сегодняшний день одобрено всего шесть заявок на возмещение части затрат субъектов бизнеса, из них четыре – на содержание туалетов.

Фото пресс-службы Общественного совета СКО.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером