Что мешает развитию туризма в СКО, разбирались общественники

1442 просмотров
0
Елена Чернышова
Воскресенье, 30 Июл 2023, 09:00

Набор проблем традиционный: дороги, интернет и туалеты

Читайте также
Водоводы-"пустышки" так и не заработали в СКО

 

Количество туристов, посещающих Северо-Казахстанскую область, хоть и небольшими темпами, но растет, по итогам первого квартала – на 2,1 %. Об этом членам Общественного совета СКО сообщил руководитель отдела развития туризма и лицензирования областного управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Канат ШАМСУТДИНОВ. Летом гостей особенно привлекает жемчужина региона – Имантау-Шалкарская курортная зона, которую в 2022 году посетило свыше 60 тысяч человек, и которая входит в число топ 10 перспективных зон развития туризма страны.

 -  Это место характеризуется наличием множества природных, исторических, археологических ресурсов, - отметил Шамсутдинов. -  Несмотря на некоторое сходство с Щучинско-Боровской курортной зоной, Имантау-Шалкарская курортная зона отличается чистотой природы и малой загруженностью отдыхающими.

Читайте также
Социальным взрывом грозит небывалый шквал интернет-мошенничеств

Прозрачная озерная вода, обладающая лечебными свойствами, чистый воздух, сопки, покрытые хвойными деревьями, - красота этих мест завораживает. Но обычному туристу этого мало, ему требуется еще и хороший сервис. В этом направлении за последние годы предприняты определенные шаги. В курортной зоне сейчас действуют 42 базы отдыха вместимостью от 60 до 120 человек. Они постепенно расширяются, обновляя спектр услуг. Но с привлечением инвестиций в этот райский уголок до недавнего времени были серьезные проблемы.

  - Мы долго не могли привлечь крупных инвесторов в курортную зону из-за не утвержденного Генерального плана развития ГНПП "Кокшетау", - сказал Шамсутдинов. - В прошлом году данный Генплан был утвержден, и сейчас инвесторами разрабатываются проектно-сметные документации на строительство современных круглогодичных эко-отелей, глэмпингов, автокараванинга, сумма инвестиций составит 4,5 млрд тенге.

Отвечая на вопрос членов совета, что является самой большой проблемой для развития туризма в этой зоне, спикер ответил, что это - отсутствие инфраструктуры на территории, расположенной в пределах ГНПП "Кокшетау".

Читайте также
Курицу за два миллиона или "бомбу в шоколаде" могут подсунуть каждому казахстанцу

 - Есть такие дороги в нацпарке, вдоль озера, по которым очень тяжело проехать на легковой машине, особенно после дождя, - пояснил руководитель отдела. – Для решения вопроса совместно с министерством экологии и природных ресурсов создана комиссия по переводу земель национального парка в земли запаса акимата Айыртауского района СКО, для дальнейшего проектирования и строительства инженерной и транспортной инфраструктуры. Что же касается дорог к нашим объектам вне нацпарка, то они в целом в хорошем состоянии, отремонтированы. Разработаны ПСД на проведение ремонта пяти автомобильных дорог в курортной зоне, бюджетные заявки находятся в МИИР РК.

Читайте также
Почему во время посиделок в баре был застрелен один из гостей, разберётся суд Петропавловска

 

Курорту пока еще много не хватает: качественной сотовой связи и интернета, питьевой воды, продуктовых киосков, объектов общепита, освещения мест отдыха. В списке больных вопросов – туалеты, их количество и качество уборки. Если на всю базу приходится всего два туалета типа сортир, то вскоре их продолжением становятся окрестности. Летающие при порывах ветра клочки туалетной бумаги, грязные салфетки, неприятный запах, проникающий в расположенные слишком близко домики, портит впечатление от отдыха.

Такие же проблемы характерны и для других мест летнего отдыха туристов, расположенных в сельских районах. Недостаточно пока внимания уделяются созданию условий для круглогодичного отдыха. А это важно, так как теплый сезон в СКО очень короткий.

Шамсутдинов, рассказывая, как пытаются решить все эти задачи, пояснил, что, например, с прошлого года в СКО действуют меры господдержки в сфере туризма. Так, бизнесменам могут возместить 10% от затрат при строительстве или реконструкции объектов турдеятельности и объектов придорожного сервиса. Возмещение же затрат на содержание санитарно-гигиенических узлов составляют 83 300 тенге ежемесячно. Однако на сегодняшний день одобрено всего шесть заявок на возмещение части затрат субъектов бизнеса, из них четыре – на содержание туалетов.

Фото пресс-службы Общественного совета СКО.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента