Что такое не везет

4311 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Среда, 27 Дек 2017, 19:00

Водители автобусного парка №1 в Астане требуют повышения зарплат

Читайте также
Вопрос о поквартирном взносе за проезд в автобусе в Астане решат до конца года

Более 300 сотрудников обратились с письмом к руководству парка с предложением пересмотреть коллективный договор.

Но получили отказ.

В среду, 27 декабря, они собрались у центральных ворот автопарка, чтобы рассказать о сложившейся ситуации журналистам.

- Наше предприятие относится к акимату. Поводом для возмущения послужило недавнее интервью руководителя одного из автопарков Астаны о том, что водители получают в среднем 350 тысяч тенге, а кондукторы — 150. Нас это возмутило. У нас нет таких зарплат. Чтобы заработать 250 тысяч тенге нам приходится  работать 27 дней в месяц, отдыхая при этом только три дня, - сообщил водитель автобуса Абдурахим БЕЙСЕН (на снимке).

Читайте также
Асет Исекешев: Как быть, скажите?

По словам водителей, условия труда в автопарке не соответствуют нормам. Много времени они проводят в очереди на мойку, так как количество автобусов в автопарке увеличилось.

- Там, где должно стоять 170 автобусов, у нас ставят 700. Мест в гараже не хватает. (...) Мы несколько часов вечером проводим в очереди на мойку. Приходим домой в 2 часа ночи и в половине шестого снова выходим на работу. (…) Мой друг в Швеции рассказывал, что у них водители автобусов работают по 8 часов в сутки. Там профсоюзы следят, чтобы не было нарушений трудовых условий, потому что от состояния здоровья водителя зависит безопасность пассажиров, - рассказал Абдурахим Бейсен.

Водители настаивают на том, чтобы администрация повысила  минимальную часовую оплату труда водителей с 600 до 1000 тенге. В последний раз в автобусном парке №1 зарплаты повышали в 2015 году. По словам руководства, в последние годы из-за девальвации запчасти подорожали на 70%, а дизтопливо - на 41%. А в следующем году ожидается очередной подъем цен.

«В связи с получением большого количества новых автобусов и передачей новых маршрутов, предприятие вынуждено осуществлять большой набор водителей и кондукторов, создавать новые автоколонны с набором персонала, арендовать стоянки и помещения, мойки для их обслуживания. Все это увеличило фонд заработной платы на 30%, при этом многие переданные маршруты являются убыточными. Так как предприятие является государственным, и весь персонал находится в штате, испытывается большая налоговая нагрузка в виде социальных и иных отчислений», - говорится в письменном ответе на обращение водителей председателя правления автобусного парка №1 С.БУЛАТОВА.

Читайте также
Асет Исекешев возьмется за водителей и кондукторов

В письме Булатов также отметил, что руководство автопарка неоднократно поднимало в акимате Астаны вопрос повышения стоимости проезда и субсидирования расходов на убыточные маршруты.

Он уточнил, что на экономику предприятия отрицательно влияет и присвоение кондукторами части выручки. Только в 2017 году за финансовые нарушения уволены более 300 кондукторов.

Напомним, в сентябре столичный акимат обсуждал инициативу о включении оплаты проезда в автобусах в счета за коммунальные услуги всех жителей столицы.

Однако общественность раскритиковала это предложение.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Подарили ли Путину, Си и Трампу казахстанские золотые килограммовые монеты к 80-летию Победы
И почему Нацбанк и КМД не хотят отчитаться за потраченные на их чеканку 30 кг чистого золота
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Первая АЭС в Казахстане – почему Россия, а не Китай?
Агентство РК по атомной энергии ответило на первый шквал вопросов отечественных СМИ, посыпавшихся после выбора “Росатома” лидером консорциума
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Бухгалтера обвиняют в присвоении более 43 миллионов тенге
Работник обещала платить налоги за ТОО со своего счёта, в результате предприятие оказалось в долгах перед налоговой и чуть не разорилось
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
При Узынагаше открываются древнейшие страницы человеческого присутствия в Семиречье
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Общественники области Абай возмущены бездействием экологов в ситуации с АО “Каражыра”
По данным активистов, госслужащие не реагируют на тлеющие отвалы около угольного разреза
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
В жару без воды: жители райцентра в СКО рассказали о регулярных отключениях
Причиной ситуации названо наличие задолженности и отсутствие финансовой отчётности у бывшего оператора
В Жетысу квалифицированных врачей заманивают многомиллионными подъёмными
Благодаря щедрым бюджетным тратам на 20% снизился дефицит кадров
Акимат Алматы снова отбирает землю у ЖК “Ак Бота”: теперь суд на стороне чиновников
Суд посчитал, что земля со стороны ЖК “Тау Шатыр” не приспособлена для проезда
Как в Шымкенте школы получают лицензии
Подробности школьного лицензирования выяснял уголовный суд
Ближневосточный аппетит Москве проблемами грозит
Действия арабской петромонархии целиком и полностью совпадают со сценарием 40-летней давности
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.