Геннадий Бендицкий. Избранное. Призрак Храпунова бродит по карманам

3366 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 11 Янв 2018, 19:00

Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»

Наш коллега ушел из жизни 3 декабря, в день своего 47-летия. С 1999-го по 2012 год Геннадий БЕНДИЦКИЙ работал в республиканском издании «Время».

За этот период, довольно большой в масштабах отдельно взятой журналистской карьеры, и скромный с точки зрения вечности и человеческой памяти, Геннадий успел сделать много важного и полезного для людей и страны в целом.

Редакция сайта Ratel.kz подготовила часть острых и ярких публикаций, которые в бытность его корреспондентом газеты «Время» получили большой общественный резонанс.

***

Читайте также
Геннадий Бендицкий. Избранное. Ново-Храпуново, или Что теперь заявит Тас?

Газета "Время", 15 сентября 2005 года

Вот уже пятый год дорожный пылесос «Бошунг» и асфальтоукладчик «Виртген» - шикарное и весьма недешевое приобретение Алматы времен Виктора ХРАПУНОВА – работают на карман частной структуры под названием «ассоциация «Благоустройство». Городской казне за эти чудо-агрегаты пришлось отстегнуть 1 миллиард 230 миллионов тенге. Их акимат взял в кредит в одном из коммерческих банков, оставив в качестве залога чуть ли не все имеющиеся в наличии муниципальные здания – райотделов полиции, ГУВД, таможни, управления юстиции…

Однако мало кто знает, что практически сразу после приобретения в 2001 году всю эту технику отдали в аренду на 8 лет объединению юридических лиц «Благоустройство», которое платило арендную плату – чуть более 22 миллионов тенге в месяц за оба агрегата.

А государство тем временем из года в год гасило кредит. Понятно, что за счет налогоплательщиков.

И также оплачивало услуги самого «Благоустройства». Которому за пять лет было выплачено более 25 миллиардов тенге. Ну а так как в счета, предъявляемые акимату «Благоустройством», вбивалась и себестоимость производимых работ и услуг (само собой, с учетом арендной платы), то выходит, что и аренда осуществлялась тоже за счет госбюджета.

Но помимо всех этих чудных благ ОЮЛ «Благоустройство» впредь на все восемь лет было просто обречено выигрывать в государственных тендерах по уборке и асфальтированию южной столицы. Все остальные участники проводимых акиматом конкурсов были лишь для галочки. Иначе «зависла» бы арендная плата.

Читайте также
Геннадий Бендицкий. Избранное. По большой госнужде изымал землю экс-аким Алматы

А потом поменялся аким. Но хитрая бухгалтерия времен «викторианской эпохи» и неприкрытый протекционизм так полюбившихся г-ну Храпунову фирм сохранились и по сей день. Наглядно демонстрируя, насколько неплохие деньги у нас можно делать даже из дорожной пыли и насколько это непыльное занятие.

Хоть и уехал сам Виктор Вячеславович руководить на восток страны, но, видно, дух его остался здесь.

И все никак не выветрится…Да и интересы наверняка тоже…

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента