Гонщики имениты и очень опасны

1920 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Вторник, 17 Окт 2017, 12:30

Казахстанцы финишировали вторыми на ралли-рейде в Марокко - «предтече» DAKAR-2018

К Dakar’у готовятся весь год, ведь проехать самую напряженную и сложную гонку планеты – не поле перейти. Казахстанские гонщики в лице Артура АРДАВИЧУСА (на фото справа) и его экипажа также не намерены уступать свое место в зачете грузовиков кому-либо: их подготовка к «Дакару-2018» началась с шестидневного марафона Rallye Oilibya Du Maroc, который прошел с 4 по 10 октября в Марокко.

Ралли-рейд в Марокко, девятый этап Кубка мира по ралли-рейдам, считается одним из самых сложных в календаре и является предтечей двух мощнейших ралли – Dakar и Africa Eco Race 2018. Почти 2000 километров по сложному рельефу, 289 пилотов из 33 стран мира, постоянно меняющиеся погодные условия – это и есть Rallye Oilibya Du Maroc.

Читайте также
Almaty Challenger 2017: наши – в паре, сербы – в финале

В этом году Артур Ардавичус выступает на боевом грузовике IVECO, на котором он уже прошел SilkWayRally 2017, причем довольно успешно. Rallye Oilibya Du Maroc также покорилось нашим гонщикам: ребята пришли вторыми в абсолютном зачете грузовиков и остались весьма довольны своим достижением.

- Получалось всю гонку держать хороший курс, но на начальном этапе пришлось больше часа висеть на хвосте у другого грузовика, не имея возможности его обогнать, так как на марафоне установлен лимит скорости - 150 км/ч, - комментирует Артур.

Усложнили гонщикам задачу и пыльные бури, которые не редкость в этом районе. Именно из-за практически нулевой видимости на одном из поворотов ни Артур, ни штурман не заметили компрессионную яму и на всем ходу влетели в нее. А вылетев, перевернулись на левый бок…

- Автомобиль прополол землю и буквально врылся в нее носом, - вспоминает Артур Ардавичус. – Мы потеряли около 45 минут, пока выбирались оттуда, а так, может быть, и первыми бы пришли…

Всего в категории грузовиков было заявлено 8 боевых машин. Среди них – голландец Ван ДЕР БРИНК (RENAULT), португальская гонщица Элизабет ЖАСИНТУ (MAN), аргентинец Федерико ВИЛЛАГРА (IVЕCO) и другие именитые и опасные в своем стремлении победить гонщики. Так что второе место – весьма хороший результат.

Еще один участник из Казахстана – Дмитрий ШИЛОВ (на фото слева), представлявший нашу страну в зачете квадроциклистов – также оказался доволен гонкой.

Дмитрий был стабилен, держал хороший темп, навязывал борьбу соперникам и даже лидировал на последнем, шестом этапе марафона.

Читайте также
Мурат Мутурганов: Я пришел в Cirque du Soleil волонтером

Но техника – дело тонкое и порой не очень приятное. Ближе к финишу квадроцикл «устал» - проблемы с роудбуком и приборами не давали Дмитрию сосредоточиться на трассе (ведь штурмана-то у него нет!). Кроме того, эти проблемы отняли и такое важное время… Да еще и участие в заезде чемпиона DAKAR 2017 россиянина Сергея КАРЯКИНА значительно снижало шансы на победу. Итог Дмитрия Шилова – 6-е место в генеральной классификации зачета квадроциклистов. 

Rallye Oilibya Du Maroc - полноценная тренировка перед DAKAR-2018. Особенно для нашей команды. Уже точно известно, что покорять Перу, Аргентину и Боливию отправится Артур Ардавичус, а вот кто составит ему компанию – пока вопрос открытый.

Фото: пресс-служба команды.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером