Как уральские дорожники в битуме завязли

5207 просмотров
0
Алла ЗЛОБИНА
Суббота, 21 Окт 2017, 17:00

Отловом предпринимателей, покупающих российский битум, занимался чуть ли не весь состав правоохранительных органов

На снимке: на штрафстоянке битумная смесь застывает намертво, и выгрузить ее - большая проблема.

Читайте также
Проверка на взлетке

Запрет на поставку битума российского производства обернулся большими проблемами для предпринимателей Западно-Казахстанской области. Сезонный дефицит нефтепродукта усугубился еще и конфликтами с правоохранительными органами.

Сейчас битум разрешено покупать только на Актауском битумном заводе и Павлодарском НПЗ, который с  20 сентября по 26 октября 2017 года закрыт на профилактический ремонт.

Во время простоя НПЗ местные предприниматели были вынуждены завозить битум из Белоруссии, раскошеливаясь на дорогостоящую  транспортировку. А от актауского вообще отказались из-за низкого качества продукта - он не подходит для сурового  климата ЗКО. К тому же производят битум там в небольших объёмах - его попросту не хватает.   

Компании (в этом году в ЗКО взялись за строительство и ремонт  почти 500 км дорожного покрытия – А. З.) обратились с проблемой в Западно-Казахстанский филиал Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». Там проанализировали ситуацию и, понятно, сразу нашли  лазейки для коррупции. Дороги строят в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» и, чтобы избежать простоев и не платить штрафы, дорожники идут на коррупционные риски. Свои предложения филиал направил  в центральный офис. После этого тему вынесли и на обсуждение очередного координационного совета филиала (на снимке).

Тут и выяснилось - отловом предпринимателей, покупающих российский битум, занимался чуть ли не весь состав правоохранительных органов.

Читайте также
Школьный переполох в Уральске

- Разговаривал с владельцами строительных компаний. Они говорят: нигде невозможно пробить эту тему, - сообщил на заседании член совета, адвокат и бывший председатель горсуда Галымжан ИЩАНОВ. - Запрещено, но возят из Новокуйбышевска - это Оренбургская область России. Какой выход нашли?  Везут не сам битум, а недоработанную смесь. Битум Актау для  нашего климата вообще не подходит. Такие же проблемы у предпринимателей других областей. Например, в сентябре, в Атырау комитетчики пять машин задержали с битумом. Там целый трафик организовали -  дороги же строят сейчас везде. Словом, широкое распространение получило задержание всеми контролирующими  и правоохранительными структурами  машин, перевозящих битум. Все занимаются отловом этих машин.

Как выяснилось, «битумные» автомашины, например, сотрудники транспортной полиции ставят на штрафстоянку даже из-за отсутствия у водителя «Плана действия в аварийной ситуации». Это листок бумаги, который должен висеть в салоне водителя.  При этом битум довозят при определенной температуре, чтобы он не застыл - главными составляющими материала являются высоковязкие смолистые и асфальтеновые вещества.  На штрафстоянке битумная смесь застывает намертво, и выгрузить ее - большая проблема.

Чтоб оценить масштаб проблемы и простор для коррупции, достаточно посмотреть на дорожную карту стройки дорог в ЗКО. В  2017 году по программе "Нұрлы Жол" тут  запланировали построить и отремонтировать рекордное  количество дорог - 470 км (в прошлом году отремонтировали 280 км – А. З.). Объем финансирования тоже рекордный -  36 млрд тенге.  

Читайте также
Женис Касымбек: Это для меня было новостью

Из 470 км ремонтируемых дорог около 200 км – республиканского значения. Самый большой объём выполняется на автодороге Уральск – Озинки (РФ).   

- Один случай закончился уголовным расследованием. 8 августа на стационарном посту, в районе Меловых горок, сотрудники ДПС без объяснения причин остановили машину с битумом под управлением гражданина России и отправили ее на штрафстоянку. При этом все документы были в порядке. Идет досудебное расследование, - добавил Ищанов. - Поставщики приостанавливают отгрузку битума, нормы запрещают закупать смесь у соседей, а страдают наши предприниматели - и по срокам опаздывают, и несут убытки по штрафстоянкам, и по хранению и отгрузке застывшего битума».

Кстати, в работе координационного совета участвовали и заместители прокурора области. Однако комментировать «битумные» конфликты они не стали.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
«Кто» и «что» разгоняет инфляцию?
Рост тарифов на свет, воду и отопление стал главным драйвером подорожания в Казахстане
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента