Как заграничный подрядчик водил за нос павлодарцев

6366 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Понедельник, 25 Дек 2017, 11:00

До Нового года в Павлодаре будет только три трамвая из 23-х, хотя город уже платит за вагоны, которых нет

 

Читайте также
Кто заработал на многомиллиардной сделке ЕБРР в Павлодаре

Ratel.kz подробно рассказывал, как белорусская компания «БЕЛКОММУНМАШ» выиграла тендер стоимостью свыше 2,7 миллиарда тенге на поставку трамваев в Павлодар и сорвала все графики.

По договору подрядчик должен был начать поставку трамваев 15 октября этого года и до 19 декабря выполнить заказ в полном объеме. Но все, что смогли сделать белорусы, так это собрать два вагона из 23-х.

Официальная причина срыва: отсутствие тяговых двигателей, которые не поставляет Псковский электромашиностроительный завод, поскольку у предприятия в приоритете российские заказы на Москву, Казань, Калининград и другие города.

Поэтому два вагона очень тихо презентовали в Павлодаре незадолго до 16 декабря. Тогда же в город приехал директор «БЕЛКОММУНМАШ» Олег БЫЦКО (на снимке), он планировал выторговать дополнительное время для исполнения заказа, чтобы избежать больших штрафных санкций.

Читайте также
Булат Жумабекович, где трамваи?

И власти тут же организовали интервью с ним, чтобы в какой-то степени снять с себя ответственность за происходящее.

- К сожалению, кризис наложил определенные отпечатки на работу многих предприятии, которые поставляют нам комплектации. Поэтому Псковский электромеханический завод, который должен был поставить нам двигатели, не справился с задачами. Это связано с тем, что они получили свой внутренний заказ и отодвинули нас на второй план. Хотелось бы извиниться перед жителями Павлодара от лица руководства, хотя нельзя сказать, что это мы на сто процентов виноваты. На сегодняшний день у нас подписан график, согласно по которому все 23 вагона, отписанные для поставки в Павлодар, будут доставлены до конца марта 2018 года. Один вагон находится в пути, планируем до конца декабря отгрузить еще три вагона, затем два в январе. Дальше будем отпускать по шесть вагонов, - это цитата Олега Быцко, опубликованная информационным агентством Рavlodarnews.kz.

Но уже через пять дней после этого интервью стало известно, что и эти обязательства белорусы выполнить не могут.

- Пришло письмо, что на четвертый - пятый вагон псковский завод их тоже подводит и четвертый – пятый вагон они нам в этом году уже не отгрузят. То есть все, что мы получим в этом году, это три трамвая, - сообщил Ratel.kz Ян МАРИНА, председатель правления национальной компании СПК «Павлодар», которая владеет трамвайным управлением.

Читайте также
Как казахи в Павлодаре "сделали" россиян и китайцев

То есть до Нового года в Павлодаре будет только три трамвая из 23-х запланированных. И это при том, что город уже платит за вагоны, которых нет.

Как отмечалось ранее, бюджет Павлодара помогает трамвайному управлению гасить долги перед ЕБРР, который профинансировал сделку с белорусами.

Под занавес года на сессии маслихата утвердили первый транш в 129 миллионов тенге. Это помимо 100 миллионов тенге, которые трамвайное управление уже получило в качестве субсидий за убыточные маршруты.

А в следующем году казна выделит до 500 миллионов тенге помощи для погашения кредита.

Фото: Рavlodarnews.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента