Казахстан рассчитывает избавиться от зависимости от российского авиакеросина

36378 просмотров
0
Нефть и Газ Казахстана
Понедельник, 24 Июл 2023, 14:00

Достичь этой цели планируется за счёт проекта расширения Шымкентского НПЗ

Как заявил заместитель председателя правления "КазМунайГаза" Дмитрий МАКЕЕВ, расширение Шымкентского НПЗ перекроет потребности Казахстана в авиакеросине на ближайшие годы. Сегодня расчетный импорт по авиационному керосину составляет порядка 300 тыс. тонн, потребность в целом по Казахстану – 900 тыс. тонн.

Читайте также
Казахстан и Азербайджан будут вместе развивать экспортный маршрут в обход России

- На сегодняшний день 650 тыс. тонн – это производство на всех трех заводах. При расширении Шымкентского НПЗ мы ожидаем увеличение более чем на 1,2 млн тонн общего производства керосина в стране. Мы предварительно проводим маркетинговые исследования, которые говорят о том, что в ближайшие 10-20 лет потребность в авиакеросине составит 1,2 млн тонн. Как раз технические решения по расширению Шымкентского НПЗ являются обязательными в том числе и для обеспечения высокой потребности по авиакеросину, – заявил Макеев.

Шымкентский нефтеперерабатывающий завод (ТОО "ПетроКазахстан Ойл Продактс") – совместное предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации CNPC и нацкомпании "КазМунайГаз". В конце 2023 г. предполагается начать проект расширения завода с текущей мощности в 6 млн тонн до 9 млн тонн вместо запланированного ранее строительства 4-го НПЗ в стране.

Фото: Petrosynthesis.

Источник: Telegram-канал Олега Червинского t.me/oilgazKZ. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента