Костанай восстанавливает дорожное сообщение с регионами

1858 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Пятница, 12 Апр 2024, 13:00

Накануне запустили движение на одном из затопленных паводком мостов

Следы воды

КЖБИнский мост подтопило 6 апреля. Около полутора километров дорожного полотна находились под водой, глубина достигала метра. 6 апреля в 20:30 было принято решение закрыть по путепроводу движение автотранспорта.

Кстати, тогда же примерно закрыли и Корейский мост. Сообщение между городами Костанай и Тобыл осуществлялось только по Большому мосту. Который в те дни еще и спасали от паводковых вод. В итоге – пробки, недовольство граждан, ограничение движения транспорта в час пик

Тогда в акимате Костаная заверили: как только уйдет угроза затопления дороги и ничто не будет угрожать жизни костанайцев, движение по мосту восстановят.

Накануне движение по путепроводу восстановили. Правда, пускают только легковушки. Открыть мост для грузовиков обещают в понедельник, 12 апреля.

- Когда пришла вода на мост, многие, кто наблюдал за объектом, могли видеть, что из-под асфальта выходил воздух – пузырьки. Поэтому и, как только вода спала, мы сразу мост не открывали. Нам надо было убедиться в том, что передвижение по нему безопасно. Помимо того, что затопило сам мост, смыло дамбу. Ее теперь надо восстанавливать. На это надо время, мы будем делать, как только позволит вода. Сейчас здесь работает комиссия. Поносью мост обследуется. Много пишут всякого. Требуют открыть мост. Можно. А кто будет отвечать, если что-то произойдет? Это же вопрос безопасности.

Сам мост рассчитан на 4260 кубов в секунду, он себя показал хорошо в нынешний паводок. Однако нужно понимать, что сейчас полотно пропитано водой, нужно чтобы хоть немного ушла влага. Легковой транспорт мы запустим, но грузовой пока опасно. Это вынужденная мера, я хочу извиниться перед водителями, но необходимо еще немного потерпеть. К понедельнику все просохнет, и грузовой транспорт тоже пойдет. Если мы запустим грузовики на мост сейчас, то уже через неделю проезд по данному участку будет невозможен для всех, - сообщил директор КФ НК "КазАвтоЖол" Андрей ГОРВАТ.

Комиссия

Сейчас в Костанайской области создана и работает комиссия. В ее компетенции – обследование после паводка дорог и мостов.

- Сегодня нами проводится обследование дорожного полотна и разрушений. На данный момент зафиксировано разрушение десяти столбов освещения, высоковольтные опоры тоже пострадали. Произошло размытие основания под тротуарами, то есть они сейчас в некоторых местах висят в воздухе. Смыты барьерные ограждения. Отмечено переувлажнение основания и земельного полотна. Проходящей волной было поднято асфальтобетонное покрытие. Все, что влияет на безопасность дорожного движения, будет устраняться, – заверил руководитель филиала РГП на ПХВ "Национальный центр качества дорожных активов" по Костанайской области Рафис ЗИНЕТОВ.

Как говорят члены комиссии, ремонтные и восстановительные работы будут проводить уже сейчас. Проводить те работы, которые позволяют ситуация и погода, основной трудовой десант сюда бросят в мае. Особое внимание уделят восстановлению дорожного полотна после зимнего периода и нашествия водной стихии.

- В первую очередь нужно обеспечить безопасный и бесперебойный проезд участников дорожного движения, поэтому пуск машин будет подконтрольным. Эта дорога первой технической категории, она имеет четыре полосы движения, если вдруг возникнет какая-то ситуация, которая будет угрожать безопасности участников дорожного движения, то сам мост мы закрывать уже не будем. Мы станем выходить из ситуации реверсивным движением по одной полосе, – отметил директор ТОО КФ "КажСервис" Нургали МАХМУТОВ.

Андрей Горват, кстати, отметил, что от паводка пострадал еще один мост, за который отвечает "КазАвтоЖол" - в Сарыкольском райне. Именно там зафиксировали самый поздний пиковый показатель паводка во всей области.

- Там большой снежный покров был, позже всех паводок активизировался. Вчера был пик. Мостовой переход в районе села Севастопольское выдержал. Сейчас уже вода пошла на спад. Конечно, как только это станет реальным, мы досконально обследуем объект. Чтобы движение транспорта по нему было безопасным.

Фото: © Ratel.kz / Ярослава Богатырева.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером