Куда пропали арендные велосипеды Almaty Bike

13900 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Понедельник, 23 Сен 2024, 16:00

Проект бюджетного велошеринга проработал 7 лет и неожиданно пропал, но его никто не закрывал

Жители Алматы заметили, что с улиц города пропали арендные велосипеды Almaty Bike – их просто не вывезли после зимнего сезона. Ratel.kz отправил запрос в управление городской мобильности города Алматы, чтобы выяснить, что случилось с популярным когда-то сервисом бюджетного проката велосипедов – более безопасного вида транспорта, чем самокаты и мопеды, расплодившиеся в последнее время на городских тротуарах.

Читайте также
Самокаты и мопеды вызывают у алматинцев психоз

Как сообщили в ведомстве, проект велошеринга работал с июня 2016 года, и на его внедрение было израсходовано 2,1 млрд тенге. Часть средств была выделена по линии АО ФНБ “Самрук-Казына” (Правительство Казахстана владеет 100% долей фонда) – 512 млн тенге в 2016 году и 793 млн тенге в 2017 году. Кроме того, 818 млн тенге выделило АО “СПК Алматы” (100% доля участия акимата города Алматы). На эти средства в 2016 году в Алматы запустили первый этап проекта AlmatyBike с парком из 270 велосипедов и 50 велостанций. В 2017 году на втором этапе запустили дополнительно 1 460 велосипедов и 150 станций.

“С 2016 по 2019 годы проектом управлял общественный фонд "Velocity", зарегистрированный в Астане. С декабря 2018 года акимат Алматы в лице управления спорта финансировал проект, в августе 2020 года проект передан в управление городской мобильности. В 2020 году общественный фонд "Velocity" передал исключительные права на объекты интеллектуальной собственности общественному фонду "Арман Аймағы". В 2022 году на баланс управления городской мобильности было принято 1 460 велосипедов и 185 станций, но без программного обеспечения фонда "Арман Аймағы" его отказались передавать, объясняя это владением исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности”, - пояснили в управлении городской мобильности Алматы.

По информации ведомства, в 2022 году в результате январских событий были испорчены и непригодны для дальнейшей эксплуатации 95 велосипедов. Вместо них было закуплено 95 новых на общую сумму 131 млн тенге. На сегодняшний день в городе работают 185 станций проката велосипедов. Ежегодно на содержание системы велошеринга выделяются средства: в 2020 году – 50 млн тенге, в 2021 году – 339 млн тенге, в 2022 году – 331 млн тенге, в 2023 году – 320 млн тенге. На 2024 год запланировано 210 млн тенге. При этом чиновники называют проект неокупаемым: стоимость абонементов низкая – 10 000 тенге в год, однако проект позиционировался как социальный и изначально не был предназначен для окупаемости.

Читайте также
В Казахстане арестовано 700 машин

“Проект Almaty Bike не прекращал свою работу. Конкурс на услуги по эксплуатации и содержанию системы автоматизированного велопроката социального проекта Almaty Bike в 2024 году объявлялся три раза: в марте и в июне конкурсы не состоялись ввиду отсутствия потенциальных поставщиков. Третий раз конкурс был объявлен в июле, заявки подали две организации: производственный кооператив "Жасулан" и ТОО "Гео Проект Инжиниринг". Победителем было признано ТОО "Гео Проект Инжиниринг", однако ПК "Жасулан" обратился с жалобой в ДВГА, не согласившись с итогами конкурса”, - сообщили в управлении городской мобильности Алматы.

Как пояснили в управлении, из-за того, что фонд “Арман Аймағы” отказался передавать программное обеспечение, новому подрядчику придется устанавливать своё. Имеется ли для этого техническая возможность – неизвестно. Сейчас конец сентября, и пока неизвестно, когда ДВГА разрешит спор между двумя потенциальными подрядчиками. Но в любом случае в ноябре велошеринг снова закроется на зимний период, и весной придётся объявлять новый конкурс, так как прежний был одногодичным. В настоящее время велосипеды Almaty Bike находятся на хранении на складе подведомственной организации. Перед закрытием проката на зимний период в конце ноября 2023 года на линии находилось 818 велосипедов.

По информации чиновников, проект не прекращал работу, и в будущем даже рассматривается вопрос запуска двухколесных электровелосипедов. Очевидно, нововведения планируются после того, как будет разрешён спор между потенциальными подрядчиками.

Фото: yandex.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером