Никто не хочет покупать самолёты опального олигарха Балушкина

8137 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 11 Сен 2024, 12:45

Их не стали брать на баланс госорганы, среди частников тоже нет ажиотажа

Самолёты Як-42Д и Як-40 вновь появились на электронном государственном аукционе. Их по-прежнему пытается реализовать Восточно-Казахстанский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.

Читайте также
Кто будет кататься на конфискованном Maybach бывшего чиновника

ЯК-42Д – среднемагистральный пассажирский самолёт второго класса, разработанный ОКБ им. Яковлева в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. У него три двигателя. Выставленный на торги борт, судя по фотографиям, относится к категории салона VIP-класса и может вместить от 20 до 40 человек. В нём есть зал для совещаний и салоны с комфортными креслами.

Як-40 – первый в мире трёхдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт третьего класса для местных авиалиний. Его тоже часто используют для так называемых VIP-путешествий небольшой дальности. Оба борта принадлежали группе компаний "Бипэк Авто Азия Авто". На них часто путешествовал по делам олигарх Анатолий БАЛУШКИН. Затем они были конфискованы. Теперь им пытаются найти владельца. Изначально самолёты пытались передать на баланс госорганов, но желающих принять на себя такие расходы не нашлось. Ведь это не люксовое авто для силовиков, с ними управляться гораздо сложнее.

Затем их выставили на продажу частникам. Цены указали вполне приемлемые - 282 миллиона тенге и 48 миллионов соответственно. Для сравнения, за списанный, непригодный к эксплуатации учебный самолёт "TL-2000 Sting Carbon" размером с внедорожник авиационный учебный центр страны просит почти 60 миллионов тенге. Желающих не нашлось. Теперь за Як-42Д хотят выручить уже 846 001 353 тенге. Но есть нюанс, это метод торгов на понижение. Минимальная цена: 141 000 226, гарантийный взнос: 42 300 068 тенге. С Як-40 ситуация аналогичная. Стартовая цена 146 миллионов, а минимальная всего 23,3 миллиона. Гарантийный взнос 7 309 162. Нижние цены буквально бросовые. Но техническое состояние бортов неизвестно, сколько нужно вложить в их ремонт и смогут ли они подняться в воздух после простоя на казённой стоянке – неизвестно.

Читайте также
Представители "Бипэка" вновь заявляют о рейдерском захвате людьми Масимова

А пока в Усть-Каменогорске проходят сразу два уголовных процесса. Один из них заочный. На нём судят основателя "БИПЭКА" Балушкина и его сподвижника Ерика САГЫМБАЕВА. Они обвиняются по ст. 190 ч. 4 п. 2, ст. 190 ч. 4 п. 2, ст. 24 ч. 3 - ст. 218 ч. 3 п. 3, ст. 245 ч. 3 Уголовного кодекса Республики Казахстан. Это мошенничество, совершённое преступной группой в особо крупном размере. А в соседнем кабинете того же суда проходит и другой уголовный процесс. Не заочный. На нём Jusan банк хочет получить от топ-менеджеров Балушкина на 51 миллиард тенге больше, чем требовал изначально. На скамье подсудимых президент АО "Азия-Авто Казахстан" Ержан МАНДИЕВ, заместитель директора "Бипэк Security Казахстан" Андрей РЯБЕЦ, заместитель генерального директора "Бипэк Авто" Игорь ПОТАПОВ, начальник финансового департамента АО "Бипэк Авто Казахстан" Александр ТОЛСТИКОВ, коммерческий директор компании "Бипэк Авто" Константин ЛОБАНОВ, директор департамента безопасности компании Дмитрий БОРЗЫХ. Также в числе подозреваемых – советник по финансово-экономической деятельности "Бипэк Авто" Елена КУЗЬМИНА и финансовый директор АО "Азия-Авто" Галина МОКИНА. Их обвиняют в мошенничестве.

Кстати, юридическая группа холдинга "Бипэк Авто Азия Авто" распространила заявление, в котором объявила о том, что группа компаний подверглась рейдерскому захвату, а подозреваемые объявлены в международный розыск:

"Наша компания стала объектом масштабной рейдерской атаки, организованной группой лиц под руководством экс-председателя КНБ Карима МАСИМОВА и его зятя Азамата КАПЕНОВА. Эти лица, пользуясь связями с иными высокопоставленными чиновниками Республики Казахстан, незаконным путём завладели активами компании и продолжают реализовывать мошеннические схемы, нанося существенный ущерб экономическим интересам компании и её партнёров".

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM! 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером