Новые бордюры – новые барьеры в Петропавловске

1776 просмотров
0
Елена Чернышова
Понедельник, 16 Сен 2024, 17:30

Насколько удобно в городе передвигаться инвалидам-колясочникам, обсудили депутаты

Читайте также
Почему корпус единственного в СКО вуза закрыли на замок

На очередном заседании постоянной комиссии Петропавловского городского маслихата по вопросам депутатских полномочий, прав граждан и законности рассмотрели вопрос безбарьерной среды для маломобильных граждан и людей с инвалидностью. Выслушав чиновников, народные избранники отметили, что препятствий для инвалидов-колясочников, увы, хватает, в том числе в виде высоких бордюров или отсутствия пандусов.

- Мы говорим сегодня о создании безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, но, видимо, даже ментально еще не готовы к этому, - сказал депутат городского маслихата Закиржан МАМЛЮТОВ. - Парковочные места для инвалидов по городу постоянно заняты. Сколько ни подъезжаю к городскому акимату, где стоит знак, что возле библиотеки Сабита Муканова, что возле акимата, там постоянно стоят автомобили людей, не имеющих отношения к инвалидам. О какой безбарьерной среде для инвалидов можно говорить, если при реставрации улицы Карима Сутюшева все пешеходные переходы загородили высокими бордюрами, там не только инвалиды здоровые люди не могут их преодолеть. У нас строят без какого-то контроля трудовой инспекции, каких-то мониторинговых групп, хотя в социальных сетях прозвучало много претензий в связи с ремонтом улицы. Пожилые люди не могут перейти дорогу. С коляской это вообще бесполезно. Что-то будет меняться в этом отношении? Так нельзя оставлять. Это ненормально!

Депутат Павел АФАНАСЬЕВ также отметил, что в строительных нормах прописано обязательное снижение высоты бордюров, однако на практике этого не происходит.

- Когда бордюр поднят, мать с коляской не может проехать, не говоря уже об инвалиде, - сказал Афанасьев.

Постоянная комиссия маслихата рекомендовала акимату Петропавловска и отделу занятости и социальных программ активизировать работу мобильных мониторинговых групп по выявлению недочетов и нарушений при возведении объектов социальной инфраструктуры, а также в уже построенных – на предмет соответствия строительным и санитарным нормам, правилам доступности для лиц с ограниченными возможностями.

“Работу таких мобильных мониторинговых групп привести к минимальной формализации, - указано в решении комиссии. - Провести общественные слушания и по их итогам разработать План мероприятий по устранению препятствий в свободном перемещении лиц с ограниченными возможностями по тротуарам, скверам, улицам и дорогам Петропавловска, обеспечению доступа их к объектам публичного назначения, а также разработать единую Программу по созданию и функционированию в Петропавловске безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями”.

Эту тему горожане регулярно обсуждают и в социальных сетях, и вот что они думают по этому поводу:

  • “Пусть проектировщики сами попробуют проехать по городу – посмотрим на них!”
  • “Новые бордюры – это просто ужас! С коляской мучение”.
  • “Тротуары разрушены, приходится очень стараться, чтобы проехать на коляске”.
  • “Какая безбарьерная среда, если постелили новый газон на стадионе в парке и тут же огородили весь стадион от людей трёхметровым забором”.
  • “Даже к остановке подойти невозможно, в район Береке поехала, слезла с автобуса, и всё, дальше хоть плыви. Ну, возле остановки-то можно насыпь сделать?”
Читайте также
В СКО дети вынуждены пробираться в школы по жуткой грязи

Между тем, по данным Министерства труда и социальной защиты РК, в Северо-Казахстанской области адаптировано 678 объектов для лиц с инвалидностью. Это, пишут, больше, чем намечалось ранее.

“План регионом перевыполнен, - говорится в информации на сайте министерства. - Так, из 678 объектов в регионе для всех категорий лиц с инвалидностью доступны: государственные организации 186; объекты здравоохранения 73; объекты образования 215; объекты культуры 45; объекты торговли и оказания услуг 81; объекты спорта 18; объекты социальной защиты 7; объекты транспортной инфраструктуры 7; объекты общественного питания 5; прочие 41”.

Согласно информации ведомства, до конца 2027 года будут адаптированы 100% социальных объектов, включённых в Интерактивную карту доступности. На сайте приведено мнение руководителя ОО “Ардос – Жүрек”, инвалида первой группы Карима АКЖАНА: “Я вижу изменения в лучшую сторону”.

В то же время департаментом Комитета труда и социальной защиты по СКО в этом году проведено 67 проверок объектов социальной инфраструктуры в сферах государственного управления, здравоохранения, социальной защиты, культуры, частного предпринимательства. По итогам проверок выдано 51 предписание об устранении выявленных нарушений, наложено семь административных штрафов на сумму свыше 2 млн тенге.

Фото: из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента