Полоса отчуждения

2716 просмотров
0
Анна ШУВАЛОВА
Четверг, 01 Мар 2018, 20:00

Павильоны за «красной линией» должны снести в Петропавловске

Читайте также
Операция «Ликвидация»

Власти объясняют это желанием облагородить вид города, а владельцы бутиков, выступающие против, указывают на двойные стандарты.

Конфликтная ситуация – следствие архитектурной анархии и былой тотальной распродажи городской земли, включая скверы, клумбы и тротуары. О том, что сегодня в Петропавловске не осталось ни одного свободного клочка, говорил недавно аким Северо-Казахстанской области Кумар АКСАКАЛОВ. 

Он возмутился, что в частные руки ушла даже часть главной пешеходной улицы!

Умудрились продать землю по улице Конституции Казахстана, там, где парковая зона, люди отдыхают, - сказал Аксакалов. – Теперь собственники приходят и просят разрешения на строительство жилого дома. В этом случае перекроются все пешеходные зоны для прогулок! Как можно было вообще такое решение принимать?!

Такой же вопрос возникает, когда смотришь на павильоны, облепившие рынки «Ассорти» и «Алтын Арман» в центре Петропавловска.

Они вплотную примыкают прямо к дорожному полотну одной из самых оживленных магистралей города – улицы Интернациональной. Были даже случаи, когда в эти бутики врезались автобусы.

Но особенно страдают пешеходы, которые вынуждены на этом отрезке улицы бежать либо прямо по дороге, нарушая ПДД, либо по образованным бутиками тоннелям. А в них с наступлением сумерек даже заглядывать страшно.

Смотрится это нагромождение построек уродливо, поэтому многие горожане одобрили решение властей о наведении порядка  в этой части города, а также по улице Астана и на Привокзальной площади и сносе вышедших за «красную линию» павильонов.

Читайте также
О закатанных в асфальт миллионах рассказали акиму СКО

Постановление о принудительном отчуждении 29 земельных участков и недвижимости вышло еще в июне 2017 года. Однако исполнить его до сих пор не удалось. Категорически против выступили бизнесмены, отметившие, что участки они не захватывали и строили исключительно с разрешения чиновников.

Кто-то выкупил землю, кто-то взял в аренду, причем успев продлить соответствующие договоры вплоть до 2021 года и проведя в бутиках ремонт. Что касается «красной линии», то, мол, во время строительства павильонов в начале двухтысячных такого запрета просто не было, предусмотрен он был СНИПами только с 2008 года.

Бизнесмены подсчитали, что в результате изъятия земельных участков будут снесены больше полутора сотен бутиков, без работы и средств к существованию останутся свыше одной тысячи человек. Кроме того, никому не хочется уходить с наработанных точек, начинать свое дело с нуля, тем более что открывать его придется где-нибудь на окраинах. Свободной земли в городе нет, купить ее в центре нереально дорого, а предложенной акиматом денежной компенсации явно не хватит. 

Впрочем, первоначальная комиссионная оценка уже признана недействительной и отменена, поскольку при ее проведении не была учтена упущенная выгода. А, например, каждый из четырех подлежащих отчуждению участков с постройками (в основном точки общепита) на Привокзальной площади эксперты оценили в 20 миллионов тенге. Об этом еще в январе сообщили представители прокуратуры на заседании в региональной Палате предпринимателей СКО.

- Говорить о том, что вчера тот или иной павильон соответствовал архитектурному облику, а сегодня почему-то нет, это - не аргумент, - сказал  заместитель директора Палаты Женис КАЗИЕВ. – Как и то, что они находятся за «красной линией». Исторически так сложилось, что у нас почти весь город построен за «красной линией». Необходимо это учитывать..

Главный архитектор Петропавловска Ержан КАСЕНТАЕВ пояснил: снос построек необходим не только потому, что они портят облик города, но и потому, что этого требуют правила безопасности. Согласно им, на той же Привокзальной площади расстояние между павильонами и зданием железнодорожного вокзала должно быть не менее 50 метров. Кроме того, там намечена масштабная реконструкция, прокладка открытой ливневой канализации, на что уже выделены бюджетные деньги.

Читайте также
Северный Казахстан: денег нет, но вы держитесь

Специалисты Палаты парировали, что ни генпланом Петропавловска, ни проектом детальной планировки микрорайона, утвержденными в 2007 году, ливневка здесь не предусмотрена. А владельцы привокзальных кафе сказали, что проложить такую «20-сантиметровую канавку» вполне возможно и без всяких сносов. Однако попытки отменить постановление об отчуждении через суд успехом не увенчались: и первая, и областная инстанции в удовлетворении их требований отказали.

Единственное, чего бизнесменам удалось добиться, так это создания рабочей группы с участием представителей всех сторон конфликта. В ближайшие дни должна сказать свое слово по этому поводу прокуратура, куда обратилась часть предпринимателей. Они сразу заявили, что если остановить отчуждение никакими способами не удастся, то все их усилия будут сосредоточены на компенсации.  

Так что попытка облагородить облик города может обойтись казне в кругленькую сумму.

Но больше всего предпринимателей возмутил избирательный подход властей, мол, одни объекты за «красной линией» решили снести, а другие почему-то не заметили!    

 - Мы перед прокуратурой поставили вопрос, почему власти не трогают тех, которые не то что постройки облегченного типа, капитальные строения практически точно также возвели, - сказал предприниматель Олег ХРУПИН. -  Это, например, несколько торговых домов, у одного из которых двери прямо на тротуар открываются. Причем, построены они и введены в эксплуатацию после 2008 года. Но к ним никто претензий не предъявляет! 

Фото автора и из открытых источников.

Комментарии отключены!

Но вы можете оставить свой комментарий и почитать мнения других читателей об этой публикации на нашей странице в Facebook.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента