Поможет ли статус областного центра отремонтировать мосты в Семее

5912 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 13 Янв 2023, 18:30

Одна из главных достопримечательностей города находится в плачевном состоянии

Речь идёт о так называемом подвесном мосте, который возводили специалисты японской фирмы IHI Corporation (Исикавадзима-Харима Хеви Индастриз Компани., Лтд.) и турецкой "Алсим Аларко". Строился он на средства, выделенные Казахстану страной восходящего солнца в кредит под гарантии государства. Обошлась новая достопримечательность в 157 с лишним миллионов долларов по курсу 2000 года. Открывал мост в 2001 году первый президент Казахстана Нурсултан НАЗАРБАЕВ. Тогда он назвал переправу через реку подарком городу и его жителям к новому тысячелетию.

Читайте также
Дочернее предприятие "Казатомпрома" в ВКО играет на понижение

К слову, новое инженерное сооружение позволило на тот момент разгрузить не только городские дороги, но и республиканские трассы и даже одну международную. Впрочем, долгие годы за мостом как следует не смотрели, и он сильно обветшал. Сами семейчане связывали этот факт с отсутствием у их города статуса областного центра. И действительно, после того, как населённый пункт вновь стал административным центром региона, внимание к нему сильно возросло. Неожиданно в город прибыла делегация японской компании ITOCHU Corporation и IHI Infrastructure System Co, Ltd. Их специалисты за свой счёт провели обследование сооружения, поразились его состоянию и улетели к себе, подсчитывать, во сколько обойдётся ремонт (кстати, спустя несколько лет только после вмешательства японского банка реконструкции и развития на речной переправе переложили асфальт). Тогда же было объявлено, что пока непонятно, кто в итоге будет за него расплачиваться – бюджет Казахстана или в дело снова вмешаются японские финансы. Известен ориентировочный срок старта работ – 2024 год.

Ну, а пока мост нужно как-то поддерживать в рабочем состоянии. В нынешнем году городские власти выделили на его содержание 134 миллиона тенге без учёта налога на добавленную стоимость. В основном эти деньги пойдут на замену асфальта на подвесном мосту и на техническое обслуживание камер видеонаблюдения. В технической спецификации отсутствуют характеристики асфальтобетонного покрытия и объём работ, которые потребуется выполнить, зато довольно подробно описано, как нужно следить за видеокамерами и лифтовым механизмом. Кроме того, победивший в тендере подрядчик должен будет обеспечить круглосуточную охрану моста. Указано, что на объект, протяжённостью больше километра, должно быть выделено три охранника. 

Читайте также
В Семее отыскали дом, в котором Шокану Уалиханову придумали легенду для поездки в горячую точку

Также жителям Семея обещают построить к 2025 году совершенно новый автомобильный мост, который заменит аварийный, называемый в народе старым автогужевым. Уже есть проект инженерного сооружения, и известна стоимость возведения – 31 миллиард тенге (в ценах прошлого года). В бумагах, которые рассматривал аким области Абай Нурлан УРАНХАЕВ было отмечено, что "ось нового моста, расположение в плане и в профиле запроектированы с новыми участками подходов. Находится он ниже по течению на расстоянии 28,4 метра от существующего автогужевого моста. Общая длина четырехполосной переправы составит 1 350 метров, в том числе длина автодорожных подходов – 540 метров, длина моста – 810 метров. Также предусмотрены полосы безопасности метровой ширины и два тротуара по 2,25 метра. Причем тротуары будут служебными, а для передвижения пешеходов будет предоставлен автогужевой мост". 

Впрочем, похожие обещания горожане уже слышали от одного из акимов Семея Нурымбета САКТАГАНОВА, в 2021 году он гарантировал, что грандиозная стройка начнётся в 2022 году и закончится в 2024. 

Фото: imstalcon.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером