Роман Скляр: земельные участки в районе аэропорта выданы незаконно

5026 просмотров
0
Ратель
Пятница, 10 Янв 2020, 17:00

Махинациями с выдачей земли в охранной зоне занялась Антикоррупционная служба

Читайте также
Почему самолет BekAir врезался в дом

Антикоррупционная служба по Алматинской области проводит досудебное расследование по фактам незаконной выдачи земельных участков в Талгарском районе вблизи аэропорта Алматы. Об этом на брифинге о предварительных итогах работы правительственной комиссии по установлению причин крушения авиакомпании Bek Air в Алматинской области рассказал заместитель премьер-министра Роман СКЛЯР.

- Установлено, что в 2015-2019 годах должностные лица акимата Талгарского района, злоупотребляя своими должностными полномочиями, выносили незаконные решения о предоставлении земельных участков в санитарной защитной зоне аэропорта для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе для жилого строительства, - сообщил Роман Скляр.

Напомним, о нарушениях Земельного кодекса при застройке земельных участков площадью в 150 га в районе между сёлами Гульдала и Альмерек Талгарского района, где произошло крушение самолёта, практически сразу после авиакатастрофы заявил специализирующийся на земельном праве юрист Бакытжан БАЗАРБЕК.

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Почему дёргаются агашки

Базарбек предположил, что самолет мог бы продолжить движение по полю и человеческих жертв удалось бы избежать, если бы на его пути не стояло бы здание. В первых же постах на Facebook он заявил, что вина в гибели людей лежит на тех должностных лицах, которые принимали непосредственное участие в махинациях с земельными участками в охранной зоне Международного аэропорта Алматы.

Расследование юриста наделало немало шума в сети. Каждый день Бакытжан выставлял на своей странице в Facebook новые и новые факты. 2 января он заявил об угрозах в свой адрес из-за активной гражданской позиции.

27 декабря 2019 года вблизи международного аэропорта Алматы при взлете потерпел крушение самолёт компании Bek Air. На борту Fokker 100 находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек, не менее 50 получили травмы различной степени тяжести. Глава государства Касым-Жомарт ТОКАЕВ обьявил 28 декабря днем национального траура. Деятельность компании Bek  Air приостановлена. Ранее главой авиакомпании Bek Air Нурланом ЖУМАСУЛТАНОВЫМ были озвучены три предварительные причины крушения. По его словам, ими могли стать сдвиг ветра, обледенение, а также вихревые потоки.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента