Серьёзные проблемы с общественным транспортом ожидают Петропавловск

3615 просмотров
0
Елена Чернышова
Пятница, 15 Ноя 2024, 15:00

В городе могут сократить число автобусов и отказаться от льготного проезда

Об этом депутатов Петропавловского городского маслихата уведомили представители ассоциации "СКО Автотранспортный союз". Ситуация, сложившаяся в сфере общественного транспорта, названа критической. Она может привести к сокращению числа автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах, уменьшению рабочих мест и отказу от льготного или бесплатного проезда пассажиров.

Читайте также
В СКО сократили расходы на медицину, социальные нужды и ветеринарию

В ассоциации напомнили, что с 2021 года предпринимателями совместно с региональным СПК "Солтүстiк" было приобретено порядка 100 автобусов в лизинг на семь лет. Когда эти новые машины вышли на маршруты, количество жалоб от пассажиров резко сократилось благодаря повышению уровня комфорта передвижения. Планировалось продолжить обновление автопарка: совместно с руководством Петропавловска и Северо-Казахстанской области был разработан проект, предусматривающий закупку ещё 60 автобусов. На эти цели из областного бюджета выделили 2 млрд тенге.

- Однако средства были перенаправлены в связи с необходимостью финансирования других мероприятий, в том числе противопаводковых, - сообщила председатель ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галина СЕМЁНОВА. - Реализация проекта временно приостановлена, что стало препятствием для дальнейшего обновления парка автобусов. Перевозчикам рекомендовали самостоятельно обновлять свои автопарки. Однако были достигнуты договорённости о том, что в случае успешного обновления парка транспортных средств будут выделены дополнительные средства для субсидирования, чтобы компенсировать убытки перевозчиков и погашение лизинговых платежей.

Читайте также
Не экономить на социальной сфере, а просить помощи из республиканской казны, предлагает депутат из СКО

Перевозчики подсчитали, что с апреля, несмотря на финансовые трудности, они приобрели 31 автобус. Однако ранее выделенных средств на субсидирование (погашение убытков) оказалось крайне мало. Для завершения текущего года без убытков необходимо ещё 650 млн тенге, а на 2025 год – 3,3 млрд тенге.

"Даже при выделении этих сумм субсидирование пассажирского транспорта не является 100-процентным и составляет 70-75 % от заявленного объёма пассажирских перевозок", - говорится в письме на имя депутатов. - Из-за недофинансирования из местного бюджета автоперевозчики вынуждены закупать топливо в долг, что создаёт риск приостановки выплат по долгам, заработной плате сотрудникам предприятий и накопления задолженности перед СПК "Солтустiк".

Всё это ставит под угрозу стабильность транспортных перевозок в городе. Автоперевозчики предупредили: если дополнительные средства не будут выделены до конца ноября, они будут вынуждены сократить на 50% количество автобусов на маршрутах. Это повлечёт за собой сокращение штата водителей и снижение качества обслуживания.

Но это ещё не всё. Как утверждают в ассоциации, с июня по октябрь акиматом Петропавловска не выполняются договорные обязательства по оплате компенсаций за льготный и бесплатный проезд отдельных категорий граждан. Эти суммы должны выделяться отдельно от субсидий.

Читайте также
Более 200 млн тенге потратят из бюджета на светодиодное оборудование для двух вышек Петропавловска

"В случае неуплаты автоперевозчики будут вынуждены направить уведомление о расторжении данного договора в одностороннем порядке с 1 января 2025 года, - говорится в письме. - Критическая ситуация требует вашего незамедлительного вмешательства".

Народным избранникам предстоит разобраться с этой проблемой в ближайшее время. Однако, как выразился один из них в социальных сетях, общественному транспорту, похоже, приходит "каюк". Депутат Петропавловского городского маслихата Павел АФАНАСЬЕВ задался вопросом: "Это тоже итог выкачивания денежных средств из бюджета из-за паводка?".

Напомним, он категорически выступал против сокращения бюджетных расходов на социальную сферу ради пополнения резерва акимата для ликвидации последствий паводка в размере более 2 млрд тенге.

- Денег не хватило, и вот теперь, в конце года, резервы акиматов решили вновь пополнить за счёт социальной сферы области, отняв у "сирых и убогих"?! - возмутился депутат. - Это выглядит как "поскрести по сусекам". Но почему бы на ликвидацию последствий такого сильного паводка, который случается раз в десятки лет, не запросить помощи из республиканской казны?

К слову, на фоне такой экономии на здравоохранении, образовании, социальной защите и спорте возмутительными выглядят совершенно неразумные траты. Например, 200 млн тенге на освещение телевышек. На это решение отдела ЖКХ акимата Петропавловска обратили внимание и в областном акимате.

Как сообщили журналистам, "по поручению акима СКО Гауеза НУРМУХАМБЕТОВА договор расторгнут, и данные средства будут использованы для более приоритетных направлений развития города".

Фото: из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
«Кто» и «что» разгоняет инфляцию?
Рост тарифов на свет, воду и отопление стал главным драйвером подорожания в Казахстане
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента