Стоит ли опасаться катастрофы в метрополитене Южной столицы

3295 просмотров
0
Илона СОКОЛОВА
Понедельник, 01 Июл 2024, 09:00

Тайны алматинской подземки

Скандал разгорелся вокруг закупок тормозных колодок в метро Алматы. Сотрудники сообщают, что на путях находят обломки этой важной детали, что может привести к отказу тормозов.

По словам работников метрополитена, месяц назад состоялся закуп более двух тысяч тормозных колодок для локомотивов. Как сообщили сотрудники на пресс-конференции, согласно техспецификации должны были быть закуплены колодки немецкого производств Becorit. На самом деле детали оказались поддельными - китайского производства.

В соцсетях было распространено видео с обломками тормозных колодок на путях.

На следующий день ситуацию прокомментировали в пресс-службе КГП "Метрополитен". Также встречу с журналистами организовала администрация метро.

"Данные колодки являются кусками старых колодок, которые были заменены на качественные после выявления руководством предприятия. Видео снимались специалистами по поручению руководства метрополитена на основании распоряжения №10-р от 7 июня для фиксации и актирования.

Напомним, в 2023 году инициированный руководством предприятия аудит выявил закуп некачественных колодок. Материалы и заключение аудита были переданы в правоохранительные органы для принятия мер в рамках действующего законодательства. А колодки были заменены на качественные, которые на безвозмездной основе предоставил завод-изготовитель.

Безопасности движения угрозы нет, метрополитен уделяет особое внимание безопасности и бесперебойной работе составов", - сообщили в "Метрополитене”.

Читайте также
Транспортная прокуратура расследует миллионное хищение в метро Алматы

По словам исполняющего обязанности директора КГП “Метрополитен” Алмасбека ОРЫНБЕКОВА, у фирмы Becorit есть заводы в Европе, России, Корее и Китае.

Мы когда закупали последнюю партию Becorit, обращались: "Дайте нам, пожалуйста, состав. Мы хотим купить колодки и свериться, подходят ли они нам по составу". Они не дали. Сказали: "Извините, это секретные свойства". По закону о госзакупках мы не имеем права говорить, что мы будем покупать только фирму Becorit. И Becorit по всему земному шару очень много фирм поставляет”, – сказал он.

Представители южнокорейской компании Hyundai-Rotem, которая поставляет электропоезда в Казахстан, также прокомментировали ситуацию.

Компании допускают использование неоригинальных колодок, но в таком случае снимают с себя ответственность за последствия”, - отметили в Hyundai-Rotem.

Согласно данным сайта Adata.kz, между метрополитеном Алматы и компанией (товарищество с ограниченной ответственностью) Universal-SAFETY был заключен договор на покупку 148 правых и 148 левых тормозных колодок. При этом фирма-производитель колодок не уточняется.

Вид деятельности Universal-SAFETY, согласно данным сайта Adata.kz -  оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации.

Также в разделе “компании с таким же ФИО руководителя” указано ТОО “Кредитное товарищество "PARTNER-CREDIT".

В марте прошлого года метрополитен Алматы судился с Universal-SAFETY. Суть дела в том, что ТОО “Universal-SAFETY” по договору о госзакупках в 2022 году обязалось поставить контакторы из Китая в количестве 76 штук на сумму 37 425 362,24 тенге. Претензия истца (КГП “Метрополитен”) заключалась в том, что товар был поставлен не в полном объеме. Однако суд тогда решил дело не в пользу метро.

“Как видно из представленных ответчиком доказательств, ответчиком для исполнения своих обязательств был заключен договор с компанией из КНР и произведены оплаты, однако доставить товар не удалось ввиду карантинных мер, действовавших на территории КНР. Кроме того, истец указал на отсутствие негативных последствий вследствие поставки товара не в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд не находит достаточных оснований для признания ответчика недобросовестным участником государственных закупок”, - сказано в решении суда.

Согласно данным сайта Adata.kz, сейчас КГП “Метрополитен” и ТОО “Universal-SAFETY” продолжают заключать договоры. Поставки для алматинской подземки компания осуществляет уже семь лет.

Напомним, в начале этого месяца главная транспортная прокуратура сообщила о хищении в метро Алматы. Оно касалось другой важной детали – пружин для локомотивов. По данным ведомства, они были закуплены по завышенной цене.

"Сотрудники метрополитена купили первичные резиновые пружины для локомотивов по завышенной цене на сумму 137 млн тенге. Этот вывод также подтвердил аудиторский отчёт метрополитена, в связи с чем транспортная прокуратура зарегистрировала досудебное расследование", –  сообщили в надзорном органе.

Читайте также
“Может быть техногенная катастрофа”: Мэлс Елеусизов призывает проверить Сорбулак

Также 26 июня стало известно, что бывшие руководители метро Алматы осуждены за хищения. Алмалинский районный суд Алматы огласил приговор 10 обвиняемым в хищении более пяти миллиардов тенге бюджетных средств при строительстве метрополитена.

"В ходе судебного процесса обвинение доказало, что подсудимые, будучи руководителями КГП "Метрополитен", АО "Алматыметрокурылыс", ТОО "Автоматизация и технологии сервис", в группе лиц при строительстве станций "Сарыарка" и "Достык" в период с июня 2018 года по август 2020 года путем финансовых махинаций, в том числе завышения стоимости оборудования (практически в 10 раз), регулярно через подставные фирмы выводили крупные суммы денег", - сообщила транспортная прокуратура.

Фото: metroalmaty.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером