Сухогрузный флот Казахстана пополнится новым судном «Жібек жолы»

1215 просмотров
0
РАТЕЛЬ
Вторник, 12 Июл 2016, 16:55

Перевозки основных генеральных грузов, экспортируемых через порт Актау, осуществляются по принципу «свой груз – свой порт – свой флот»

Как сообщила пресс-служба АО «НК «КТЖ», во вторник,12 июля, сухогрузное судно «Жібек жолы» дедвейтом 7500 тонн спущено на воду в российском Шлиссельбурге.

В торжественной церемонии спуска нового судна приняли участие руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар МАМИН, заместитель министра транспорта РФ Виктор ОЛЕРСКИЙ, первый заместитель председателя правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов Роман МАРКИН.

Перед участниками мероприятия выступил президент АО «НК «ҚТЖ» А.Мамин.

Он подчеркнул значимость данного события в рамках исполнения поручений главы нашего государства по повышению транзитно-транспортного потенциала Казахстана, развитию сухогрузного флота РК, реализации проектов программы «Нұрлы жол».

«Символично, что имя новому судну «Жібек жолы» дал президент Казахстана Н.А. НАЗАРБАЕВ, - сказал А.Мамин. – В Казахстане реализуется масштабная программа по модернизации транспортной инфраструктуры. В стратегии АО «НК «ҚТЖ» уделяется особое внимание развитию мультимодальных перевозок, важным элементом которых является морской флот».

В 2013 году на базе АО «НК «ҚТЖ» создана судоходная компания «KTZ Express Shipping». Для перевозки зерна, металлопродукции и других видов генеральных грузов приобретены 2 сухогрузных судна дедвейтом 5000 тонн.

В текущем году флот пополнится двумя новыми сухогрузами «Жібек жолы» и «Атамекен», отмечается в сообщении пресс-службы национального перевозчика.

В июне текущего года в Загребе президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» А. Мамин и генеральный директор судостроительной компании «Ульяник» Д. РОСАНДА подписали контракт на строительство двух новых паромов.

К 2020 году сухогрузный флот будет доведен до 20 единиц, что обеспечит до 55% объема перевозок генеральных грузов на Каспии, экспортируемых через порт Актау.

«Каспий является связующим звеном международных коридоров в направлениях Восток-Запад и Север-Юг и играет важную роль в реализации транзитного потенциала всех стран региона», - сказал А.Мамин.

Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский назвал данное событие «примером успешной интеграции между историческими соседями - Казахстаном и Россией». Он также высказался за «дальнейшее плодотворное сотрудничество между казахстанскими и российскими компаниями в различных сегментах».

Консолидация усилий по расширению взаимовыгодного сотрудничества в Каспийском регионе и совместному развитию трансконтинентальных перевозок обеспечит всем участникам новые возможности.

Проект реализуется при поддержке Европейского банка развития и реконструкции.

Пресс-служба АО «НК «КТЖ» подчеркивает, что при спуске нового судна «Жібек жолы» на воду, по морской традиции, шампанское о его борт разбила Махаббат БЕКБОСЫНОВА. М. Бекбосынова - доктор медицинских наук, кардиолог. В настоящее время она является первым заместителем председателя правления АО «Национальный научный кардиохирургический центр» в Астане.

Источник: пресс-служба АО «НК «КТЖ»

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером