Сухогрузный флот Казахстана пополнится новым судном «Жібек жолы»

1193 просмотров
0
РАТЕЛЬ
Вторник, 12 Июл 2016, 16:55

Перевозки основных генеральных грузов, экспортируемых через порт Актау, осуществляются по принципу «свой груз – свой порт – свой флот»

Как сообщила пресс-служба АО «НК «КТЖ», во вторник,12 июля, сухогрузное судно «Жібек жолы» дедвейтом 7500 тонн спущено на воду в российском Шлиссельбурге.

В торжественной церемонии спуска нового судна приняли участие руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар МАМИН, заместитель министра транспорта РФ Виктор ОЛЕРСКИЙ, первый заместитель председателя правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов Роман МАРКИН.

Перед участниками мероприятия выступил президент АО «НК «ҚТЖ» А.Мамин.

Он подчеркнул значимость данного события в рамках исполнения поручений главы нашего государства по повышению транзитно-транспортного потенциала Казахстана, развитию сухогрузного флота РК, реализации проектов программы «Нұрлы жол».

«Символично, что имя новому судну «Жібек жолы» дал президент Казахстана Н.А. НАЗАРБАЕВ, - сказал А.Мамин. – В Казахстане реализуется масштабная программа по модернизации транспортной инфраструктуры. В стратегии АО «НК «ҚТЖ» уделяется особое внимание развитию мультимодальных перевозок, важным элементом которых является морской флот».

В 2013 году на базе АО «НК «ҚТЖ» создана судоходная компания «KTZ Express Shipping». Для перевозки зерна, металлопродукции и других видов генеральных грузов приобретены 2 сухогрузных судна дедвейтом 5000 тонн.

В текущем году флот пополнится двумя новыми сухогрузами «Жібек жолы» и «Атамекен», отмечается в сообщении пресс-службы национального перевозчика.

В июне текущего года в Загребе президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» А. Мамин и генеральный директор судостроительной компании «Ульяник» Д. РОСАНДА подписали контракт на строительство двух новых паромов.

К 2020 году сухогрузный флот будет доведен до 20 единиц, что обеспечит до 55% объема перевозок генеральных грузов на Каспии, экспортируемых через порт Актау.

«Каспий является связующим звеном международных коридоров в направлениях Восток-Запад и Север-Юг и играет важную роль в реализации транзитного потенциала всех стран региона», - сказал А.Мамин.

Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский назвал данное событие «примером успешной интеграции между историческими соседями - Казахстаном и Россией». Он также высказался за «дальнейшее плодотворное сотрудничество между казахстанскими и российскими компаниями в различных сегментах».

Консолидация усилий по расширению взаимовыгодного сотрудничества в Каспийском регионе и совместному развитию трансконтинентальных перевозок обеспечит всем участникам новые возможности.

Проект реализуется при поддержке Европейского банка развития и реконструкции.

Пресс-служба АО «НК «КТЖ» подчеркивает, что при спуске нового судна «Жібек жолы» на воду, по морской традиции, шампанское о его борт разбила Махаббат БЕКБОСЫНОВА. М. Бекбосынова - доктор медицинских наук, кардиолог. В настоящее время она является первым заместителем председателя правления АО «Национальный научный кардиохирургический центр» в Астане.

Источник: пресс-служба АО «НК «КТЖ»

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента