Рядом с МЦПС “Хоргос” появится аэропорт немецкого качества

5596 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Понедельник, 30 Июн 2025, 16:00

Накануне в Германию ездил министр Марат Карабаев, а, вернувшись, стал экс-министром

Читайте также
Зачем фермеров собирают под палящими лучами солнца в одном месте – на поле

В конце июня появилась информация о том, что в Жетысу, вблизи Международного центра приграничного сотрудничества “Хоргос”, будут строить грузопассажирский аэропорт. Соучредителем проекта выступает немецкая компания Skyhansa. С советом директоров и руководителем компании, доктором Кристин ГРЁТЦБАХ, лично встретился премьер-министр Олжас БЕКТЕНОВ.

- Строительство предполагает трёхэтапную программу создания авиационной инфраструктуры в соответствии с международными рекомендациями ICAO. В рамках первого этапа, до 2027 года, планируется создание пассажирского терминала с пропускной способностью до 50 человек в час, а к 2032 году до 500 человек в час.

Также на месте должны появиться современные топливные хранилища объёмом от 200 тысяч до 550 тысяч тонн, грузовые терминалы с автостоянкой и железнодорожным тупиком. В рамках второго и третьего этапов, до 2032 года, планируется создание туристической и развлекательной инфраструктуры. Общий объём инвестиций составит порядка 250 млрд тенге, - сообщает пресс-служба премьер-министра РК.

Как подчеркнул на встрече с немецкими инвесторами Олжас Бектенов, президент Касым-Жомарт ТОКАЕВ назвал транспортно-логистическую отрасль одной из приоритетных в рамках масштабной работы по диверсификации казахстанской экономики. По его словам, реализация проекта придаст импульс развитию инфраструктуры и укрепит роль Казахстана как транзитного хаба между Китаем, Центральной Азией и Европой.

А вот странным на этой встрече было то, что на ней не присутствовал министр транспорта РК. Как известно, эту должность до 8 июня занимал Марат КАРАБАЕВ.

Читайте также
Когда Жетысу окончательно погрузится во мрак

Накануне он получил выговор от главы государства, а затем был уволен его указом. Заметим, что 5 июня Марат Карабаев с рабочим визитом побывал в Германии и встречался там с ведущими немецкими транспортными компаниями. Об этом написано на официальном сайте Министерства транспорта.

В ФРГ глава транспортного ведомства Казахстана провёл рабочую встречу с руководителем авиакомпании Airport München Йостом ЛАМЕРСОМ. Также состоялись встречи с директором DB Cargo Eurasia GmbH господином Андреасом ЛЮБСОМ и вице-президентом по локомотивному и пассажирскому составу компании Siemens Mobility господином Штефаном БОБСИЕНЕМ. В этом перечне мы не увидели упоминания о Skyhansa и Кристин Грётцбах.

К слову, сегодня, 30 июня, на официальном сайте Акорды опубликована новость о назначении новым министром транспорта Нурлана САУРАНБАЕВА.

Фото: из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером