Своя колея КТЖ

2464 просмотров
0
РАТЕЛЬ
Четверг, 02 Июн 2016, 18:30

Главы железнодорожных администраций «пространства 1520» обсудили в Сочи перспективы развития новых транспортных коридоров Евразии

В четверг, 2 июня, президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» Аскар МАМИН принял участие в XI международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

А. Мамин выступил на пленарной сессии форума «Как в текущей конъюнктуре увидеть новые возможности?»

Руководитель АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» представил свое видение перспектив развития евразийских транспортных коридоров. Он отметил роль Казахстана как транзитной страны в складывающейся архитектуре трансконтинентальных транспортных коридоров Евразии. В Казахстане придается большое значение реализации транзитного потенциала и становлению страны как Евразийского логистического хаба.

«В этих целях принята программа «Нұрлы жол», разработан План нации «100 конкретных шагов», где Президентом Н. Назарбаевым поставлена задача к 2020 году в 2 раза увеличить объемы транзитных перевозок через территорию страны», - подчеркнул А. Мамин.

В своем докладе он отметил, что за последние шесть лет в Казахстане было построено 1700 километров новых железнодорожных линий:

- Созданная в нашей стране логистическая инфраструктура усилила интеграцию железных дорог колеи 1520 железнодорожными сетями Китая, Европы, Ирана и странами Персидского залива. Это обеспечило повышение конкурентоспособности общего «пространства 1520» по отношению к альтернативным морским маршрутам.

Казахстанские мощности перевалки увеличиваются за счет расширения порта Актау и строительства паромного комплекса Курык, развития СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», формирования внутренней и внешней терминальной сети.

Формируются оптимальные транзитные коридоры через Казахстан (КНР - Европа – КНР; Север - Юг; ТМТМ — Транскаспийский международный транспортный маршрут). Потенциал перевозок по этим коридорам оценивается к 2020 году в 2 млн ДФЭ в год.

В 2016 году по территории Казахстана в направлении КНР-ЕС-КНР будет перевезено 100 тыс. контейнеров, что в 2 раза превосходит годовой объем 2015 года.

По итогам четырех месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем перевозок вырос в 2, 5 раза.

По словам А. Мамина, «рост спроса на сервис скоростных контейнерных поездов на маршруте КНР – Европа - КНР обеспечен активной работой АО «НК «ҚТЖ» по привлечению грузопотоков с китайскими железными дорогами и основными грузообразующими провинциями Китая».

- В 2014 году создана новая платформа по оказанию унифицированного контейнерного сервиса на Евразийском рынке транспортных услуг – Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК), - сообщил президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы». - Единые принципы ценовой политики, технологии и стандарты транспортно-логистических услуг, на которых будет осуществляться деятельность ОТЛК, будут способствовать решению задачи по увеличению контейнерного грузопотока в сообщении Китай – Европа – Китай до 800 тыс. ДФЭ к 2020 году.

А. Мамин подчеркнул особую значимость формирования и диверсификации трансконтинентальных транспортных коридоров в направлениях Восток-Запад и Север-Юг, устранения нефизических барьеров, проведения конкурентоспособной тарифной политики для переориентации грузов с морских маршрутов.

Расширяется география транзитных контейнерных перевозок.

По Транскаспийскому международному транспортному маршруту запущен контейнерный сервис Nomad Express, организованы пилотные контейнерные поезда из Китая в Азербайджан, Турцию и обратно, а также из Украины в Китай.

В 2016 году планируется организовать до 53 контейнерных поездов по маршрутам Китай – Баку; Китай – Тбилиси; Китай – Стамбул. Планируется запуск контейнерных поездов из прибалтийских стран через порты Черного моря с интеграцией с контейнерным сервисом Nomad Express назначением в Казахстан, страны Центральной Азии и Китай. Потенциал Транскаспийского маршрута, как моста между Азией и Европой, к 2020 году оценивается в 300 тыс. ДФЭ.

В текущем году запущен первый в истории железных дорог Казахстана и Ирана контейнерный поезд из г.Иу (КНР) в г.Тегеран (Иран), протяжённость маршрута составила более 9 тыс. км, срок доставки грузов – 14 суток.

Как сказал А. Мамин, «АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений, интегрируя железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, а также сеть складов и терминалов в различных регионах».

- Все эти меры направлены на полноценное использование транзитного потенциала, организацию мультимодальных перевозок, а в целом — на решение задачи по вхождению Казахстана к 2020 году в число 40 стран с наилучшим логистическим климатом, - сказал А. Мамин.

В рамках форума подписано Соглашение «О сотрудничестве между АО «НК «ҚТЖ» и ОАО «РЖД» в области электронного обмена данными в международном грузовом сообщении».

Для справки:

Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» является одной из масштабных площадок для дискуссий среди лидеров железнодорожного бизнеса стран Европы и Азии. Ежегодно в рамках работы форума заключаются крупные международные соглашения по стратегическим направлениям развития железных дорог на «пространстве 1520», а также крупные контракты на поставку и обслуживание железнодорожной техники.

Аудиторию нынешнего форума составили ведущие компании транспортного сектора стран СНГ, Евросоюза, представители более 30 государств мира.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером