ТЭЦ до конца не починили, но автобусы уже не ходят

4430 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 12 Янв 2023, 15:45

Злоключения жителей Риддера набирают обороты

Не всё население горняцкого города до конца оправилось от череды аварий на местной теплоцентрали, в результате которой десятки тысяч абонентов остались без отопления, детсады, школы и многие учреждения на время прекращали работу, а в самом населённом пункте был объявлен режим чрезвычайной ситуации, как случилась новая беда. После новогодних праздников люди потеряли из виду пассажирские автобусы. И это действительно большая проблема, поскольку сам Риддер весьма вытянутый, и попасть из одного района в другой пешком весьма непросто, особенно в зимний период, особенно, если нужно в ночную смену. Жалобами завалены все инстанции и, как последняя надежда, социальные сети. Аким населённого пункта Дмитрий ГОРЬКОВОЙ, уверяющий, что с отоплением всё в порядке на фоне работающей в его кабинете электрической батареи хранит молчание. Между тем страсти накаляются.

Читайте также
В Риддере снова авария на теплоцентрали

"На работу на такси за 2000 тенге по утрам. С работы, если успеешь добежать с проспекта до "Огонька" за 10 минут, то уедешь домой на дом отдыха. А не успеешь - просись к знакомым на ночлег. Сколько можно унижать нас нищетой и беспомощностью перед беспределом монополистов и безответственностью властей? За что получает зарплату наш аким? В чем его функция? За что мы ему платим? Ничего не способен решить в городе".

"Ладно взрослые, как-то выкручиваемся, на попутках, на перекладных, на лыжах, в конце концов, но дети, дети в опасности, в школу, обратно, через сугробы, по темноте, что творится-то?".

"Хотелось бы узнать у нашего очень любящего комфорт акима, сколько будут над нами издеваться? Пять дней нет автобусов, мы не получаем по 700 тысяч, у нас нет джипов, которые возят за бюджетные деньги. Как нам жить и работать? Кондуктор по телефону даже всем хамит, говорит, что она хозяйка, как хочет, так и выпускает автобус. Старикам не уехать в больницу, детям в школу, люди отрезаны от города, не у всех есть деньги на такси" - пишут риддерцы. 

В отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города комментируют ситуацию кратко, особо не вдаваясь в подробности.

"Автобус рейса № 4 не вышел на рейс в связи технической неисправностью. После проведения ремонтных работ, автобус выйдет на маршрут". 

Читайте также
В ВКО решили поднять тариф на проезд в общественном транспорте сразу на 70 процентов

К слову, ещё осенью прошлого года чиновники Риддера собирались поднять стоимость проезда для горожан сразу на 70 процентов. В открытом доступе появлялся проект постановления, в котором предлагалось установить новый единый тариф на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении на территории населённого пункта. На тот момент жители населённого пункта платили за проезд 90 тенге. Этот тариф был установлен четыре года назад. По информации коммунальщиков, инициировавших увеличение, за это время подорожали ГСМ, аккумуляторные батареи, автомобильные шины, запасные частей, стоимость работ и услуг по ремонту автотранспорта, а также повысилась минимальная заработная плата.

"В связи с чем обслуживание городских маршрутов общественного транспорта является нерентабельным для пассажироперевозчиков. Таким образом, считаю целесообразным произвести повышение тарифа с 90 до 150 тенге. Финансово-экономическое обоснование к проекту решения "Об установлении единого тарифа на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении на территории города Риддера" не требуется, так как увеличение расходов или сокращение поступлений республиканского или местного бюджета данный нормативно-правовой акт не предусматривает, - аргументировал позицию акимата руководитель ГУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Риддера" Нурсултан КОККОЗОВ.

Тем не менее проблем отдалённых микрорайонов Риддера это не решило. Тысячи человек часами стоят на остановках общественного транспорта в ожидании чуда. Градообразующее предприятие, ТОО "Казцинк" готовится к запуску собственного рейса для своих работников, что делать остальным жителям 50-тысячного города - непонятно. Возможно, проблема быстро решится, если сотрудников акимата, от рядового специалиста до градоначальника обяжут ездить на работу не на служебных автомобилях, а на общественном транспорте. Но этот вариант даже не обсуждается.

Фото: © Ratel.kz / Антон Сергиенко.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером