Топливная эпопея: почему по ночам бензин в Алматы «пропадает»?

2990 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Вторник, 29 Ноя 2016, 15:00

Уже в течение двух недель среди водителей южной столицы ходят слухи о повышении цен на топливо

А все потому, что на АЗС города то и дело пропадет бензин и появляется нехитрая фраза: «Только по талонам». Особенно тяжело приходится по ночам – топливо словно исчезает с АЗС…

* Пропало! Топливо пропало!

* Снег пошел – бензина нет

* Налог и топливо едины?

Пропало! Топливо пропало!

С чем связана внезапная «пропажа» топлива, пока не совсем ясно. Еще недавно в Минэнерго говорили о том, что никакого дефицита быть не должно. Как, впрочем, и повышения цен.

Тем не менее, некоторые заправочные сети подняли цены на самый ходовой в стране вид топлива – Аи92 – со 128 до 140 тг. за литр (в целом, по городу цены «пляшут» в этом диапазоне).

Но самое смешное, что по 128 тг можно приобрести бензин только на заправках одной сети АЗС, и то исключительно по талонам. В чем тогда смысл низкой цены, непонятно.

Что еще интереснее, политика отпуска топлива (наличный расчет, талоны, кредитные карты и прочие изыски) разнится не только на разных заправочных сетях, но и на АЗС одной сети.

Так, например, на некоторых заправках одного известного в Алматы (и не только) бренда бензин в эти выходные отпускали исключительно за безналичный расчет (при этом без накопления бонусов на накопительную карту). Почему? Никто объяснить так и не смог. 

Читайте также
Что акимату норма, водителю – смерть

Снег пошел – бензина нет

Возможно, на сокращение объема завозимого на АЗС Алматы и области бензина повлияли обильные снегопады, что обрушились пару недель назад.

Однако в Минэнерго заявили, что задержки с поставками из-за погодных условий, безусловно, есть, но дефицита (опять-таки!) нет: запасы бензина по всему Казахстану – 100 000 тонн, дизеля – 180 000 тонн.

Тем временем слухи об отсутствии топлива на АЗС приходят из Астаны, Шымкента, Петропавловска… В Шымкенте, где АЗС недополучили 10-12 000 тонн Аи-92 и дизеля, это связывают с тем, что шымкентский НПЗ только-только (12 ноября) запустил свои мощности после остановки на плановый ремонт и еще не успел раскочегариться на всю катушку.

По словам экспертов Ассоциации юридических лиц «Жанар-Жагармай», куда входят практически все АЗС Шымкента, скоро производство придет в норму и все наладится.

Пока же заправиться ночью становится небольшой, но проблемой – это я, возвращаясь к Алматы. Из 13 АЗС, посещенных мной с 23:00 до 1:00, топливо было только на 8 (на 2 из 8 - только 95, на остальных - 92 в свободном доступе), на прочих – либо нет продукции, либо по талонам или клубным картам.

И лишь пара сетей АЗС держит полные баки топлива и не испытывает проблем с поставками и реализацией. 

Читайте также
В одном темном-темном городе…

Налог и топливо едины?

Многие связывают «пропажу» с грядущим повышением цены на все виды топлива (помните разговоры, что цена за литр 92-го может достигнуть 300-350 тг. за литр?). Опять поднялась тема о включении в топливные акцизы транспортного налога.

Эти предложения мы слышим уже в течение 10 лет, со всевозможными ссылками на аналогичные примеры в Европе или США, однако пока все остается по-прежнему.

Но сейчас, пока идет работа над новым объединенным налоговым и таможенным кодексом, специальная межведомственная группа в правительстве РК вновь предложила отменить транспортный налог и повысить цены на топливо, включив его туда.

Озвучили и процент поднятия цен – от 10 до 20%, рассказали о выгоде для тех, кто не накатывает много-много километров, а передвигается по маршруту «дом-работа-дом», и о выгоде для государства – ведь процент неуплаты транспортного налога достаточно велик (за 2015 год не заплатил налог каждый второй владелец транспортных средств).

Конечно, это будет выгодно далеко не для всех автолюбителей, но, боюсь, их никто не спросит.

Фото автора.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером