Удастся ли Жаксылыку Омару реализовать мечту Даниала Ахметова

15735 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 04 Янв 2024, 13:30

Трамвайный парк Усть-Каменогорска закупает микроавтобусы и выходит на рынок безрельсовых маршрутов

Читайте также
Работники опального перевозчика из Семея всё же получат свои деньги

ТОО “Транспортная компания Усть-Каменогорска” разместило на портале государственных закупок лот на приобретение сразу 10 микроавтобусов вместимостью 16+1 человек. За них готовы заплатить примерно 165 миллионов тенге без учёта налога на добавленную стоимость.

“Микроавтобус имеет салон с круговым остеклением, не менее с пятью дверями (с левой стороны - водительская, с правой стороны - 1 передняя, 1 сдвижная с механическим приводом, плюс 2 задние запасные распашные). С ремнями безопасности на всех сиденьях. Год производства - не ранее 2023 г.”, - написано в технической спецификации.

При этом ТОО, владеющее городским трамвайным парком, продаёт несколько вагонов из подвижного состава на государственном электронном аукционе по цене 962 тысячи тенге за штуку, судя по состоянию - на лом. В отчёте оценщика отмечено, что объект находится в предельном состоянии, то есть стоимость его ремонта превышает экономическую целесообразность его выполнения, техническая возможность отсутствует.

Аким Усть-Каменогорска Жаксылык ОМАР про закупку микроавтобусов трамвайным парком отреагировал так:

- Одним из мероприятий в сфере общественного транспорта в 2024 году станет приобретение Транспортной компанией собственного парка микроавтобусов для пассажирских перевозок. Данный проект имеет ряд плюсов. С одной стороны, малогабаритный транспорт обеспечит регулярность на маршрутах в тех районах, где работа автобусов затруднена спецификой дорожной сети. С другой стороны, это обосновано экономически там, где пассажиропоток не всегда интенсивный. А кроме того, перевозки на микроавтобусах не так чувствительны к кадровому дефициту, как автобусные маршруты, - сказал он.

Похоже, что акимат города всё же решил попробовать довести до конца анонсированное в своё время Даниалом АХМЕТОВЫМ (в бытность акимом ВКО) проект по созданию коммунального перевозчика. Попытки начались в 2016 году с момента подписания меморандума с ЕБРР на сумму 9,6 млрд тенге об обновлении автобусного парка. Усть-Каменогорску предназначались 5,1 млрд, остальные должны были уйти в Семей. В областном центре что-то пошло не так. Спустя пару лет ЕБРР опубликовал документ, в котором сумма была поменьше, а сроки стали ещё неопределённее.

Читайте также
Жители ВКО упорно загоняют рейтинги Даниала Ахметова и Жаксылыка Омара в минус

“Проект направлен на улучшение работы системы общественного транспорта в городе Усть-Каменогорск в Восточно-Казахстанской области, для чего предполагается приобрести до 85 новых дизельных автобусов холдингом муниципальных транспортных активов ТОО “Транспортная компания города Усть-Каменогорска”. Закупленные автобусы будут эксплуатироваться на транспортных маршрутах города консорциумом с участием компании и опытного частного оператора общественного транспорта. ЕБРР планирует выделить компании старший кредит в размере до 3,5 млрд тенге в сочетании с софинансированием в виде капитального гранта от администрации Восточно-Казахстанской области на сумму до 1,5 млрд тенге. Главная цель проекта состоит в улучшении работы системы общественного транспорта в городе с помощью обновления автобусного парка и реформирования сектора”, - говорилось в нём. Но и этого не случилось.

Тем временем в Семее такой консорциум был создан, и спустя короткое время частники вступили в затяжной конфликт всё с тем же Ахметовым, что закончилось тотальными проблемами в городских перевозках города, ныне ставшего административным центром нового региона.

В середине апреля 2021 года администрация Семея разорвала контракт с крупным перевозчиком, почти половина активов которого принадлежала самому акимату. Вообще же конфликт между сторонами длился уже не первый месяц и никак не решается. В начале апреля занимавший тогда должность первого заместителя акима ВКО Алмасхан СМАТЛАЕВ и теперь уже бывший аким Семея Нурымбет САКТАГАНОВ представили свою версию, почему сферу общественного транспорта города может охватить коллапс. Первый заместитель акима ВКО утверждал, что причиной всему неэффективный менеджмент, так как работникам предприятия периодически задерживают заработную плату. Также растёт долг перед Управлением госдоходов, в результате чего счета компании могут арестовать.

Читайте также
Антон Сергиенко: Почему Даниал Ахметов пять лет не замечал крупнейшие хищения на ТЭЦ Риддера

"С момента получения лизинга ТОО "SemeyBus" не выполняет договорные обязательства по кредиту. Предприятию уже была предоставлена отсрочка по платежам. Однако долг так и не погашался и на сегодняшний день увеличился до 1,1 млрд тенге. С момента просрочки по кредиту "БРК-Лизинг" неоднократно уведомлял компанию о необходимости погашения задолженности по лизингу и возможном досрочном расторжении договора с изъятием предметов лизинга. Если же это произойдет, деятельность ТОО "SemeyBus" будет остановлена", - говорил он.

А градоначальник заверял, что рассматривается вопрос о выделении предприятию полумиллиарда тенге. Директор ТОО "SemeyBus" парировал выпады чиновников из акимата Восточного Казахстана в адрес компании. В своей речи КИЛИШБЕКОВ заявил, что в шоке от озвученной на конференции чиновников информации.

Закончилось это совсем печально для проекта. Сейчас о нём в регионе стараются не вспоминать.

В Усть-Каменогорске всё это время Жаксылык Омар рассказывал о новых планах кредитования для приобретения автобусов. Последняя версия была озвучена четыре года назад на одной из сессий городского маслихата и звучала так: власти Усть-Каменогорска планируют заключить договор с Банком развития Казахстана на приобретение новых автобусов, но тоже не срослось. Похоже, что теперь всё будет приобретаться на бюджетные средства. Отметим лишь, что в социальных сетях города не прекращаются публикации жителей, недовольных состоянием подвижного состава трамвайного парка и прочими составляющими его работы. Станет ли она лучше после того, как ТОО расширит сферу своей деятельности, не совсем понятно.

Фото: tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером