Укладка асфальта зимой возмутила жителей Шу

8307 просмотров
0
Темурлан ТУРДАЛИН
Четверг, 17 Дек 2020, 17:00

В районном акимате считают, что нарушений при строительстве дорог не было

Шум подняли общественники из Шу. Они опубликовали в соцсетях видео строительных работ. На кадрах видны дорожно-строительная техника и недавно уложенный асфальт.

«Смотрите, это в городе Шу, аул Дружба, сейчас называется Мойынкум, - рассказывает голос за кадром. - Сегодня 5 декабря 2020 года. Вот посмотрите, края асфальта уже осыпаются. Летом чем занимались, что всё оставили на зиму? Сейчас и связки уже не будет. Толщина дороги маленькая, да и ширина, посмотрите, какая – две машины с трудом разъедутся. Куда смотрят акимы области, Шуского района? Пусть принимают меры».

По этому поводу блогер из Шу Ержан КАРШИГАБЕКОВ обратился к президенту Касым-Жомарту ТОКАЕВУ и генпрокурору Гизату НУРДАУЛЕТОВУ. Он просит их инициировать проверку.

«Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич! – обратился к президенту общественник. - Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.

Общество рассчитывает, что государственные служащие будут вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую ими профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине … Не допускается неэффективное расходование бюджетных средств Республики Казахстан… Прошу Вас инициировать ​ комплексную проверку и привлечь виновных должностных лиц к ответственности».


В пресс-службе акимата Шуского района на публикацию видео и обращение блогера ответили, что нарушений при строительстве дорог не было. Там сообщили, что работы по асфальтированию шуйской улицы Абдукаримова, протяжностью 1,5 км, были закончены в ноябре. Но некоторые участки не были доделаны.

«Перед укладкой асфальта на этих участках верхний, замерзший слой был срезан и вместо него был постелен новый, - говорится в ответе акимата.
- По данным специалистов технического надзора, температура асфальта составляет 145-150 градусов, что соответствует технологиям».   

На эти новые дороги, по сведениям пресс-служб райакимата, существует двухгодичная гарантия от подрядчика. В случае нарушения дорожного полотна он будет обязан его отремонтировать.

 

Читайте также
Управление молодёжной политики Жамбылской области заказало приложение для волонтёров за 65 млн

- Я думаю, тут имеет место неправильное бюджетное планирование, - комментирует эту ситуацию Ержан Каршигабеков. - Такие работы надо на теплое время года планировать. Но, наверное, они не успевают осваивать бюджетные деньги, и им приходится проводить работы зимой. А касательно годовой гарантии на дорогу, с отсутствием должного контроля за состоянием дорог – это все сомнительно. Еще надо заметить, что общественность не задействована в должной мере за контролем выполненных строительных работ. Этот контроль регулируется в узком кругу должностных лиц. Все это порождает коррупционные риски.

Кстати, и в Таразе поздно взялись за асфальтирование дорог. Но не решились на укладку асфальта зимой. Перед первыми морозами, которые пришли в Тараз во второй декаде ноября, верхний слой 300-метрового участка улицы Бауыржана Момышулы был срезан. Туда уже подогнали дорожную технику, но работы с наступлением морозов и снегопадом остановились. Сейчас автотранспорту приходится ездить по неровной дороге. Скорее всего, автомобилисты и водители общественного транспорта будут довольствоваться ездой по такой дороге до весны.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером