В минэнерго придумали способ сделать бензин и дизтопливо для населения ещё дороже

18128 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 27 Окт 2022, 12:00

Госорган заставляет АЗС приобретать контрольные устройства конкретных марок, при этом в Казахстане на данный момент нет фирм, которые бы их выпускали

На расширенном заседании комитета услуг и торговли при региональном совете Палаты предпринимателей Восточного Казахстана с участием представителей отраслевых бизнес-ассоциаций, руководители областных и территориальных департаментов, начальников департаментов НПП "Атамекен", представитей местных исполнительных органов, директоров районных филиалов Палаты предпринимателей ВКО и заинтересованных субъектов бизнеса обсуждали самые злободневные для МСБ вопросы.

Читайте также
Кто обманул Даниала Ахметова?

Среди озвученных и весьма неоднозначная ситуация с контрольными приборами учета, внедрение которых на нефтебазах и автозаправочных станциях законодательно закреплено министерством энергетики с 2024 года. Как поведал директор ТОО "Штиф" Сергей ФЁДОРОВ, для полного оснащения КПУ одной средней нефтебазы требуется около 270 млн тенге, с учетом приобретения оборудования и расходных материалов, подготовительных и строительно-монтажных работ. Эти финансовые затраты, естественно, затем будут включены в стоимость нефтепродуктов для населения. Вообще, законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам стимулирования инноваций, развития цифровизации и информационной безопасности", куда внесено требование об установке КПУ, не был подвергнут анализу регуляторного воздействия и не был согласован с НПП "Атамекен" и бизнес-сообществом.

- Интересно, что всё это законотворчество происходит в условиях уже отлаженной системы учета нефтепродуктов, и почему-то министерством энергетики не принят во внимание тот факт, что нефтебазы не производят нефтепродукты, а лишь осуществляют их сбыт, поэтому цель внедрения КПУ – недопущение дефицита нефтепродуктов в стране – никак не может быть достигнута путем внедрения дополнительных требований к бизнесу из сферы торговли, - заметил директор ПП ВКО Кайрат МАМЫРБАЕВ.

К слову, установка контрольных приборов учета никак не решает проблему дефицита дизельного топлива, который создался в текущем году. По словам директора ТОО "Штиф", с помощью устройств невозможно наладить достоверный учет расхода ГСМ. Дело в разности годовых температур, при которых меняется плотность нефтепродуктов, и показания датчиков выходят некорректными. Еще один момент: при отгрузке ГСМ в документах указывается весь закупаемый объем, тогда как по факту продукт выбирается частями, по мере возможностей потребителей. Эта разница между фактическими отгрузками и показаниями КПУ порождает массу проблем с органами государственных доходов.

Читайте также
Дорогой битум, нехватка топлива и рабочих рук в строительный сезон бьют по срокам

- Количество автотранспорта в стране постоянно растет, а у нас по-прежнему три завода выпускают ГСМ. Но вместо того, чтобы наращивать производство топлива в Казахстане, который является нефтедобывающей страной, мы начинаем делить "тришкин кафтан". Ну, разве это государственный подход к проблеме? Все начинается с законов, которые продвигают и лоббируют, как я считаю, только установщики этих приборов КПУ, – говорит Сергей Федоров.

Вообще, на многих нефтебазах и АЗС уже установлены дорогостоящие приборы учёта, но минэнерго требует к 2024 году заменить их на другие, конкретно прописанных марок. При этом пока что в стране нет предприятий, которые бы их изготавливали. Но не исключено, что скоро появятся, раз чиновники организовали такой спрос. Вопрос только, кому они будут принадлежать? В истории страны уже бывали случаи, когда госслужащие подгоняли требования под конкретных поставщиков, откровенно лоббируя их интересы.

Директор ТОО "ГазТехОборудование" Сергей АКЕНТЬЕВ отметил, что деньги в установку обязали вкладывать субъекты бизнеса, а выгоду от этого мероприятия получит государство, ведь только одно его предприятие платит 500 тысяч тенге за передачу данных.

- Мы на каждой заправке поставили по 4-5 приборов, которые приобретали в Москве, нигде ближе их не было, это самые дешевые. Вложили туда 50 миллионов тенге. Результат от приборов в общем никакой, все меряется фактически: каждое утро операторы механически меряют шестами, поправки все делаются с учетом погрешности. Суть в том, что эти приборы просто забрали у нас деньги! Мы и так даем в налоговую все фактические остатки, проверки они все равно всегда приезжают и проводят механически, и получается, что мы просто выложили деньги, поставили эти приборы, но ими не пользуемся, – резюмировал он.

Читайте также
Фирма депутата облмаслихата выиграла тендер на строительство участка дороги за 900 миллионов к несуществующей переправе

Представитель Казахстанской топливной ассоциации Жаксылык ЖАНКАЛОВ рассказал, что АО "Национальные информационные технологии", которое отвечает за учет реализации дизельного топлива на АЗС, является государственной компанией, но взимает такие баснословные тарифы, что легче работать оператором, чем реализовывать нефтепродукты.

- Мы начали разбираться, и эти же цифры, которые мы в АО "НИТ" передаем, нам не показывают, мотивируя тем, что мы не заключили с ними договоры и не оплачиваем за информацию, которую мы же им и передаем. Мы предлагаем передать эти функции соответствующему государственному органу, который будет самостоятельно обслуживать, не взимая плату с предпринимателей. Ежегодная сумма, которую планирует взимать АО "НИТ", составляет примерно один миллиард тенге. Некоторые еще и платят, наверное, но наша Ассоциация категорически рекомендовала своим членам не платить эти суммы. Сейчас они пробуют передать информационную систему в министерство энергетики и при этом просят на обслуживание ежегодно 300 миллионов тенге выделять. Сейчас они занимаются расчетами, – сказал он.

В итоге участники мероприятия пришли к выводу, что без стопроцентного доступа к Интернету во всех отдаленных уголках Казахстана о введении подобных требований не может быть и речи.

- Вчера слышал по радио, что мы лидеры по цифровизации. Лидером только богатая страна быть позволяет, а мы уже на уровень Африки опустили себя. Надо менять подходы – есть заводы, которые отчитываются о количестве ГСМ на выходе, вот и всё. Надо заводы строить, отрасль развивать, а эту тему вообще надо забыть. Им зачем знать наше количество ГСМ, баранов, молока – это для меня нужно, для учета, для бухгалтерии своей, а им зачем это знать? Отменить надо это, потому что у нас цифровизация не работает – никому не нужные программы, – резюмировал глава корпорации "Восток-Молоко" Сейлжан САЙЛАУБАЕВ.

Наболевший вопрос планируют поднять на перед министром энергетики страны Болатом АКЧУЛАКОВЫМ на встрече в "Атамекене".

Фото ПП ВКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером