Актобе покрылся ледяной коркой

3445 просмотров
0
Юлия МИНИНА
Пятница, 11 Мар 2016, 14:30

Спасатели отказываются помогать слетевшим с трассы врачам скорой помощи

В ночь на 11 марта Актюбинскую область накрыло ледяным дождем. С раннего утра водители будили друг друга сообщениями, что прогревать автомобили лучше выходить с  кипятком в чайниках и ломом в руках.

Машины, деревья, дороги и дома покрылись ледяной коркой в несколько сантиметров толщиной. Горожане обрывали телефоны служб такси и опаздывали на работу из-за медленной езды общественного транспорта.

Дороги и тротуары стали одним большим катком. От ледяной нагрузки деревья не выдерживали, ломались, падая на прохожих, разбивая лобовые стекла машин. В городе Алга, административном центре близ Актобе, обледенели провода, и пришлось отключить свет, пока все не оттает.

Труднее всех пришлось врачам скорой помощи. Количество вызовов только увеличилось, но выезды осложнились скользкой дорогой. Одна из машин «неотложки» ночью слетела с трассы, и бригада обратилась за помощью в ЧС. Спасатели отказались приезжать, посоветовав справляться своими силами, потому что застряли врачи не в снегу. На вызов пришлось послать другой автомобиль, а слетевшую «скорую» отбуксировали только утром. 

Департамент по ЧС Актюбинской области только к 11 часам утра стал рассылать сообщения о гололеде, лаконично сообщая о том, что случился гололед. Очень вовремя!

В соцсетях появилась предупреждающая информация о том, как надо себя вести в такую непогоду. К примеру, передвигаться по городу, «придерживаясь за перила, поручни, заборы» - где ж их найти столько? А если уже падаешь, то «постараться сгруппироваться, поджав руки, ноги, и расслабить мышцы».

Руководителям предприятий спасатели тоже дали совет: очистить свои территории и посыпать лед песком и солью.

- Восемнадцать пескоразбрасывателей выехали ночью на улицы города, - рассказали в городском отделе ЖКХ. – Посыпать дороги приходилось по несколько раз, потому что их тут же накрывало дождем, а потом затягивало льдом. С утра на дорогах дежурят 14 подрядных организаций, убирают улицы.   

 

 

А в это время врачи в приемных покоях больниц, детских и взрослых, загипсовывали горожан. Владельцы машин продолжали отковыривать лед от машин. Часть автовладельцев обзванивали  страховые компании, уточнить, положены ли им выплаты в случае ущерба, нанесенного природой.

У одних ЧС-ников все спокойно. По их словам, вызовов больше не стало – 10-12 звонков в сутки. Зато в сводках значатся ЧП на трассах, где людям помогали совсем не спасатели. К примеру, в ночь на 11 марта в 20 километрах от города с трассы слетел грузовой «Мерседес». Его выручали сотрудники «Казахавтодора».

 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером