Закон "О дорожном движении": принять и… отменить

4837 просмотров
0
Ольга ГРИШИНА
Среда, 15 Фев 2017, 17:00

Меньше чем через год после принятия собрана рабочая группа в мажилисе, которая будет заниматься рассмотрением нового законопроекта

* Семь раз отмерь, один раз отрежь – не про нас

* Водительские права – каждому пятому

* Высоким штрафам – быть!

Семь раз отмерь, один раз отрежь – не про нас

Читайте также
Честь имеют: оскорбление полицейского будет стоить 11 млн тенге?

У нас в стране так принято: сначала принять закон, потом в течение долгих месяцев строчить к нему подзаконные акты, а через какое-то время... и вовсе отменить.

Так было, например, с законом «О дорожном движении», который будучи принят в марте 2016 года, практически полностью запрещал парковку в городах. Подумав немного, депутаты сказали, что ошиблись и норму отменили. При этом другие, не менее дурацкие нормы, остались. 

И вот почти год спустя мажилис собрал рабочую группу, которая будет заниматься рассмотрением нового законопроекта «О дорожном движении» (документ попадет к ним в руки примерно в начале марта), в котором набралось около 80 (!) позиций для пересмотра.

Водительские права – каждому пятому

Первой на повестке дня будет стоять норма о самостоятельной сдаче экзаменов для получения водительских прав. В прошлом году, когда ее принимали, это вызвало море возмущения, с одной стороны, и радость борцов с коррупцией – с другой.

Однако сейчас данная норма вызвала сомнения у депутатов: наш народ не готов к мировому опыту и сдавать самостоятельно получается лишь у каждого пятого (то есть у 20% сдающих), тогда как у выпускников автошкол этот показатель был в районе 50%.

Такой статистикой на заседании рабочей группы по рассмотрению поправок в закон «О дорожном движении» поделился член Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, мажилисмен Канат МУСИН.

Кроме того, он пожаловался и на низкое качество самостоятельной подготовки водителей (вот неожиданность-то), но уверил, что никакого лоббирования чьих-либо интересов в этом вопросе - о возврате обязательного обучения в автошколах - нет.

Читайте также
Белые перчатки, чтоб не брали взятки?

Высоким штрафам - быть!

Кроме того, депутаты рассмотрят и еще несколько не совсем адекватных норм, например, запрет пассажирам покидать автомобиль без согласия полицейского.

Попадут под зоркое око мажилисменов и такие моменты, как введение норм безопасности при строительстве дорог (вот это удивило – раньше, значит, наобум строили?), запрет видеосъемки полицейских при исполнении и т.д.

Причем, едва успев собраться, депутаты уже отклонили несколько предлагаемых на рассмотрение норм. Так, запрещать курить в автомобиле никто и никому законодательно не будет, отклонен также и запрос на отмену требования включать днем ближний свет или дневные ходовые.

Едва ли не самый главный вопрос для всех автомобилистов — о снижении штрафов — не рассматривали.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента